Газета Наша Дружковка
 
ДРУЖКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Главная страница

№43 (205) 28 октября 2013 г.


СОЦИУМ
Наша Дружковка


Вы еще не купили
новый "Справочник - путеводитель" по Дружковке?
Дружковка-Путеводитель

Это:
- самые точные карты поселков и микрорайонов;
- 650 географических объектов;
- круглосуточные аптеки, универсальные телефоны-автоматы, опорные пункты милиции, стоянки такси, важнейшие госучреждения, заводы;
- около 100 предприятий малого и среднего бизнеса, их адреса и телефоны;
- новейгие сведенья по истории Дружковки и количеству населения.

А кроме этого - прекрасный дизайн, офсетная печать, цветной вкладыш и цветная ламинированая обложка.

Такого Дружковка еще не видела!

Цена одного путеводителя -
10 гривен.

Спрашивайте у распространителей и в специализированных магазинах "Канцтовары".

В редакции газеты "НАША ДРУЖКОВКА"(ул. Ленина, 26) вы можете приобрести новый путеводитель за наличный и безналичный расчет.

Тел. (06267) 4-24-32,
050-560-04-57

Дружковские крылья

Евгений Фиалко

Дружковку принято считать городом машиностроителей, потому что здесь находится крупнейший завод горношахтного оборудования. Может, по этой причине не все обратили внимание, что уже более трех лет наш город имеет собственные «крылья» — на ЗАО «Ремсчетмаш» изготовлен первый в истории Дружковки самолет! Некоторые его характеристики являются просто уникальными, так что есть повод поговорить не только об опытном экземпляре, но и о мелкосерийном производстве легких самолетов, которое уже подготовлено.

Автором идеи, разработчиком и пилотом, летающим на своем детище, стал директор «Ремсчетмаша» Сергей Рыжий. Как признался Сергей Николаевич, он с детства мечтал о небе, хотя волею судьбы большую часть жизни был связан с более земным транспортом: учеба в Харьковском автодорожном институте, руководство автотранспортным предприятием, а затем дилерской сетью автосалонов ДЭУ... Мечту начал осуществлять только в 2009 году.
Важнейшим моментом стал выбор материала. Дружковский самолет, пожалуй, единственный в СНГ среди летательных аппаратов такого класса изготовлен из углепластика (который принято называть карбоном) — из него делают американские самолеты-шпионы. Он очень прочен и легок одновременно: если сталь для тросов подъёмных кранов выдерживает 60 килограммов на квадратный миллиметр, то углепластик — 110, при этом его удельный вес — 1,4, а стали — 7,8. Монолитная конструкция фюзеляжа, помимо прочего, позволяет хранить такой самолет под открытым небом — он не боится ни дождя, ни снега, но главное — очень надежен в эксплуатации и управлении. Учитывая, что самолёт прощает пилоту просчёты и выдерживает грубые посадки, его назвали «Крепыш» — на английском «ROBUST».
Сергей Николаевич продемонстрировал видеоролик, где его самолет при посадке попал в сильный боковой ветер, так, что его едва не перевернуло вверх «брюхом» — любой другой бы уже ушел в штопор и грохнулся о землю.
И дело здесь не только в материале, из которого он сделан, а и в новых расчетах дифференцированного управления элеронами, которые управляют креном самолёта.. При этом взлетает дружковский икар почти без разбега — через 50 метров отрывается от земли и чуть больше пробегает при посадке.
— Когда проходили испытания, — рассказывает Сергей Рыжий, — а длился первый полёт почти полтора часа — лётчик-испытатель сразу же оценил летные качества и произнес потом такую фразу: «Это все равно, что с «Москвича» пересесть на «Мерседес».
Усовершенствования коснулись даже двигателя немецкой фирмы «Лимбах» — причем все изменения сделаны на «Ремсчетмаше».
Максимальная допустимая скорость самолета «ROBUST» — 240 километров в час, а крейсерская, наиболее выгодная — 180, при ней он расходует до 10 литров бензина в час.
Самолёт очень лёгкий, без топлива и пилота весит 175 кг в одноместном варианте и 220 кг в двухместном. Помещается в обычном гараже с отстыкованными крыльями. А транспортировать можно легковым автомобилем на специальном прицепе. Установленная спасательная система, после приведения её в действие, позволяет самолёту вместе с пилотом спуститься на парашюте.
За три с половиной года после своего первого полета самолет прошел всю необходимую регистрацию. Это позволяет ему садиться в любом аэропорту мира. В прошлом году он, например, успешно участвовал в показательных полетах на международном авиакосмическом салоне «АВИАСВИТ-XXI» в Киеве.
— Мы доказали всем, что можем создавать высокотехнологичную продукцию, и сейчас готовы выпускать столько самолетов, сколько нужно заказчику, причем с учетом его пожеланий, — говорит директор ЗАО «Ремсчетмаш», — однако столкнулись с тем, что украинская продукция сегодня не в моде: те, кто может позволить себе купить самолет, ищут технику с иностранными лейбами, которая не только дороже, но и не приспособлена к условиям украинской эксплуатации, что иногда плачевно заканчивается. А появление среднего класса, на который рассчитана наша модель — в Украине, к сожалению, затянулось.
Другой проблемой, сдерживающей развитие сверхлёгкой авиации, по словам С.Рыжего, является отсутствие достаточного количества взлетно-посадочных полос (они должны располагаться не ближе 500 метров от города) и необходимой инфраструктуры. Во многих странах, например в Канаде, существуют посёлки, где самолёт является основным видом личного транспорта и стоит во дворе усадьбы, а взлётно-посадочная полоса является общей.
Получается, ребята на ЗАО «Ремсчетмаш», сделавшие первый дружковский самолет, просто опередили время. Но если сидеть и ждать у моря погоды, можно потерять последних специалистов, и тогда уж точно Украина превратится в сырьевой придаток более развитых стран.


Листья падают с клена — значит кончилось лето…

Стелла СОЛОНЕНКО

Божественная осень… Все в золоте. Удивительные краски, богатые и насыщенные, даже в этот бессолнечный, хмурый денек.

Красота листвы на деревьях придает Дружковке особое очарование. Слышится до боли знакомое: «Осень, прощальная пора»… Разве это не про нее? Она пришла в наш город с ярко-красными гроздьями рябиновых ягод, шиповника, с ореховыми дарами, с бахчой, с кистью изумрудного винограда. Она пришла в наш город как друг, одарившая всех своими щедротами, словно обращаясь к нам: «Смотрите, какая я!» Пламенно горят георгины, радуют глаз кусты хризантем. Они дарят нам хорошее настроение.
Чтобы как-то оттаять душой от проблем, хочется себя отвлечь. Говорят, что красота спасает человека. А для этого все у нас есть — только посмотри, только оглянись вокруг!
Поселок Тройчатое… Все как прежде и все по-новому. Сколько раз приезжаю сюда и всякий раз невыразимо радуюсь. Какая красота! Кажется, здесь исцеляется сердце. Дышишь этим воздухом, и душа замирает от счастья.
Вначале погода была хмурой, и вдруг солнце, и синь во все небо! На огромной поляне, вдоль дороги, еще качаются синие васильки на ветру, розовый горошек, бело-желтые ромашки. Изредка попадаются колокольчики, печально наклонив свои головки: «Вот мы уже и отзвенели!» Летают шмели, осы. Они пьют оставшийся нектар в лепестках уже потухших цветов. Ах, этот горько-сладкий аромат осени! Его чувствуешь до глубины сердца. Кружатся в танце листья, ложась под ноги искристым ковром. Шуршащие звуки осени печально напоминают мне о прощании с летом. Согласитесь, в этих звуках мы ищем что-то далекое, уходим за ним, мечтаем и думаем о нем. Эти вспышки проплывают перед мысленным взором, тоску по которым человек всегда испытывает в зрелые годы. А что можно увидеть в них? Все то, что дорого нам.
Игриво, как отблеск солнца, мелькнет перед нами ушедшее детство. Молодость… Ее романтика в друзьях, песнях, робких взглядах друг на друга. В этом осеннем тумане виделись мне знакомые лица нашей влюбленности, слышался дружный взрыв хохота, эта веселая кутерьма, отплясывающая нашу любимую «Рио-риту». И казалось, все вокруг улыбалось ярко-желтыми губами осени. «Нет ничего лучше молодости и любви!» — как близки и понятны эти слова, сказанные однажды. Э.Хемингуэем. Это наша молодость, которая смотрит теперь с фотографий.
Прекрасна жизнь человека, прекрасна мелодия осени. Она слышится во всем, окружающем нас. Еще не упавшие листья на макушках деревьев шумят, шелестят, качаются, о чем-то шепчутся, грустят. Вот сидит стайка птиц, словно в раздумье. Посидят немного и упорхнут, отправляясь в далекий путь. Уйдет и осень, а с ней, иногда, уходит твоя любовь и радость, обрываются эти нити, как листья… Как можно позабыть и перепутать ранее сказанные слова по весне! И в этой осенней красоте, как у подбитой птицы, так и бьются, так и трепещут, как два крыла: любовь и отчаяние. Это ветер с капельками дождя кружит листвой, смывая любимый образ и пожелтевшим, сорванным листом ложится на землю. Время способно врачевать душевные раны. Нужно пройти через все испытания, нужно верить в будущую весну…
Я стою на возвышенности у поселка, любуюсь небольшой рощей, которая сбрасывает свой последний наряд. В низине серебряной лентой извивается ручеек, где-то в траве печально стрекочет кузнечик… Осенний ветерок, нежный и ласковый, подобный «бабьему лету», напоминает прощальный поцелуй…
P.S. Этот мучительный, сбивающий нас с столку ритм жизни остается где-то в стороне. Восстанавливаются наши силы, и появляется надежда на будущее. Более актуальную тему сейчас даже трудно представить. Прикоснитесь к природе — и ваша душа исцелится.



Читать дальше >>

<< Вернуться на Главную страницу
№49 (211) 9 декабря 2013 г
№48 (210) 2 декабря 2013 г
№47 (209) 25 ноября 2013 г
№46 (208) 18 ноября 2013 г
№45 (207) 11 ноября 2013 г
№44 (206) 4 ноября 2013 г
№43 (205) 28 октября 2013 г
№42 (204) 21 октября 2013 г
№41 (203) 14 октября 2013 г
№40 (202) 7 октября 2013 г
№39 (201) 30 сентября 2013 г
№38 (200) 23 сентября 2013 г
№37 (199) 16 сентября 2013 г
№36 (198) 9 сентября 2013 г
№35 (197) 2 сентября 2013 г
№34 (196) 26 августа 2013 г
№33 (195) 19 августа 2013 г
№32 (194) 12 августа 2013 г
№31 (193) 5 августа 2013 г
№30 (192) 29 июля 2013 г
№29 (191) 22 июля 2013 г
№27 (189) 8 июля 2013 г
№26 (188) 24 июня 2013 г
№25 (187) 17 июня 2013 г
№24 (186) 10 июня 2013 г
№23 (185) 3 июня 2013 г
№22 (184) 27 мая 2013 г
№21 (183) 20 мая 2013 г
№20 (182) 13 мая 2013 г
№19 (181) 6 мая 2013 г
№18 (180) 29 апреля 2013 г
№17 (179) 22 апреля 2013 г
№16 (178) 15 апреля 2013 г
№15 (177) 8 апреля 2013 г
№14 (176) 1 апреля 2013 г
№13 (175) 25 марта 2013 г
№12 (174) 18 марта 2013 г
№11 (173) 11 марта 2013 г
№10 (172) 4 марта 2013 г
№9 (171) 25 февраля 2013 г
№8 (170) 18 февраля 2013 г
№7 (169) 11 февраля 2013 г
№6 (168) 4 февраля 2013 г
№5 (167) 28 января 2013 г
№4 (166) 21 января 2013 г
№3 (165) 14 января 2013 г
№2 (164) 6 января 2013 г
№1 (163) 1 января 2013 г
№52 (162) 24 декабря 2012 г
№51 (161) 17 декабря 2012 г
№50 (160) 10 декабря 2012 г
№49 (159) 3 декабря 2012 г
№48 (158) 26 ноября 2012 г
№47 (157) 19 ноября 2012 г
№46 (156) 12 ноября 2012 г
№45 (155) 5 ноября 2012 г
№44 (154) 29 октября 2012 г
№43 (153) 22 октября 2012 г
№42 (152) 15 октября 2012 г
№41 (151) 8 октября 2012 г
№40 (150) 1 октября 2012 г
№39 (149) 24 сентября 2012 г
№38 (148) 17 сентября 2012 г
№37 (147) 10 сентября 2012 г
№36 (146) 3 сентября 2012 г
№35 (145) 27 августа 2012 г
№34 (144) 20 августа 2012 г
№33 (143) 13 августа 2012 г
№32 (142) 6 августа 2012 г
№31 (141) 30 июля 2012 г
№30 (140) 23 июля 2012 г
№29 (139) 15 июля 2012 г
№28 (138) 9 июля 2012 г
№27 (137) 2 июля 2012 г
№26 (136) 25 июня 2012 г
№25 (135) 18 июня 2012 г
№24 (134) 11 июня 2012 г
№23 (133) 04 июня 2012 г
№22 (132) 28 мая 2012 г
№21 (131) 21 мая 2012 г
№20 (130) 14 мая 2012 г
№19 (129) 6 мая 2012 г
№18 (128) 30 апреля 2012 г
№17 (127) 23 апреля 2012 г
№16 (126) 16 апреля 2012 г
№15 (125) 9 апреля 2012 г
№14 (124) 2 апреля 2012 г
№13 (123) 26 марта 2012 г
№12 (122) 19 марта 2012 г
№11 (121) 12 марта 2012 г
№10 (120) 5 марта 2012 г
№9 (119) 27 февраля 2012 г
№8 (118) 20 февраля 2012 г
№7 (117) 13 февраля 2012 г
№6 (116) 6 февраля 2012 г
№5 (115) 30 января 2012 г
№4 (114) 23 января 2012 г
№3 (113) 16 января 2012 г
№2 (112) 9 января 2012 г
№1 (111) 2 января 2012 г
№52 (110) 26 декабря 2011 г
№51 (109) 19 декабря 2011 г
№50 (108) 12 декабря 2011 г
№49 (107) 05 декабря 2011 г
№48 (106) 28 ноября 2011 г
№47 (105) 21 ноября 2011 г
№46 (104) 14 ноября 2011 г
№45 (103) 7 ноября 2011 г
№44 (102) 31 октября 2011 г
№43 (101) 24 октября 2011 г
№42 (100) 17 октября 2011 г
№40 (98) 3 октября 2011 г
№39 (97) 26 сентября 2011 г
№38 (96) 19 сентября 2011 г
№37 (95) 12 сентября 2011 г
№36 (94) 5 сентября 2011 г
№35 (93) 29 августа 2011 г
№34 (92) 22 августа 2011 г
№33 (91) 15 августа 2011 г
№32 (90) 08 августа 2011 г


АДРЕС РЕДАКЦИИ: 84205, Дружковка, ул. Ленина, 26, 2-й этаж, комн. 7, тел. 4-24-32, 050-560-04-57 http://stavgkh.ru/ E-mail: k0nstantin-evdokimov(#)rambler.ru Подписной индекс 95327
Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции газеты.
При использовании материалов сайта в интернете, активная гиперссылка http://stavgkh.ru/ обязательна.
При перепечатке информации сайта, ссылка на http://stavgkh.ru/ обязательна.