Газета Наша Дружковка
 
ДРУЖКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Главная страница

№37 (199) 16 сентября 2013 г.


НАША ИСТОРИЯ
Наша Дружковка


Вы еще не купили
новый "Справочник - путеводитель" по Дружковке?
Дружковка-Путеводитель

Это:
- самые точные карты поселков и микрорайонов;
- 650 географических объектов;
- круглосуточные аптеки, универсальные телефоны-автоматы, опорные пункты милиции, стоянки такси, важнейшие госучреждения, заводы;
- около 100 предприятий малого и среднего бизнеса, их адреса и телефоны;
- новейгие сведенья по истории Дружковки и количеству населения.

А кроме этого - прекрасный дизайн, офсетная печать, цветной вкладыш и цветная ламинированая обложка.

Такого Дружковка еще не видела!

Цена одного путеводителя -
10 гривен.

Спрашивайте у распространителей и в специализированных магазинах "Канцтовары".

В редакции газеты "НАША ДРУЖКОВКА"(ул. Ленина, 26) вы можете приобрести новый путеводитель за наличный и безналичный расчет.

Тел. (06267) 4-24-32.

Почему закрывались церкви и молельные дома?

Нина Макарова

Тема религии уже привлекала внимание местных историков (см., например, статью Владимира Качура в «НД» №13(175) за этот год — он пишет: «В годы борьбы с религией Гавриловская Николаевская церковь закрылась»).

Если посмотреть годовой отчет «О количестве закрытых церквей Бахмутского уезда в 1923 году», можно узнать, какие религиозные конфессии были в Дружковке и почему их закрыли. Церкви находились на поселках Яковлевка и Гавриловка. А на Гавриловке, Сурово и в селах Алексеевка и Дружковка действовали молельные дома баптистов (в основном, меннониты) — они были закрыты 14 апреля 1923 года. Еврейская синагога (на Яковлевке) закрылась чуть позже — 30 мая. Католики ходили в костел, который располагался в Константиновке.
Для продолжения работы религиозным общинам надо было заключить договор и пройти перерегистрацию на 1924 г. После закрытия молитвенных домов верующие Алексеевки и Сурово послали жалобу лично Г.Петровскому (Голове Всеукраинского Центрального Исполнительного Комитета) — его еще называли «всеукраинским старостой». Сейчас эта должность соответствует должности Премьер-министра Украины.
В архивных документах говорится: «Случай закрытия молитвенных домов имел место как ведущих уличные митинги и распространяющих вредную агитацию среди крестьянства, что побудило их нарушить пункт 8 договора». В добавление было представлено ходатайство профсоюзов всего Дружковского рабочего центра, где присутствовало около 1 тыс. человек, также подтверждавших и настаивавших на собрании о закрытии культовых учреждений, на что и была затем получена санкция Губликвидкома (Ф.-Р — 1169, оп.2, д.5, с.81-83). Несколько раз отмечалось, что закрывают их за вредную агитацию.
Крупнейший землевладелец в окрестностях Дружковки Дик говорил: «В священном писании сказано, что у нас должны быть рабы, а мы их хозяева». Естественно, он резко выступал против раздела земли в пользу бедняков. Немецкие колонисты Ремпели (село Николай-Полье) приводили и такие его слова: «Мы сделаем так, что бедняки будут работать на нас за стакан молока» (Р .2, д.7).
Закрытие религиозных учреждений, на наш взгляд, связано прежде всего с классовой борьбой, с боязнью богачей потерять собственность, с их борьбой против Советской власти.
Терпимость в религиозных вопросах наступает только тогда, когда отношения не замутнены борьбой за власть, за собственность, когда отсутствует материальный интерес.


Це необхідно знати

Всегда, когда читаете о событиях XII-XIII столетий, помните: тогда «Русью» называли — Киевское, переяславское, черниговское княжество. Точнее: Киев, Чернигов, реку Рось, Поросье, Переяслав-Русский, Сиверскую землю. Всегда в древних летописях пишется, что из Новгорода или Владимира (Суздальского)…» ехали в Русь!»
А.Бушков «Россия которой не было» — М.Олма-Пресс
«Мы решительно должны отбросить мысль о том, что Киевщина в старину была населена не предками современных малоросов, а предками нынешних представителей других русских народностей искать в X-XI столетии возле Днепра великороссов дело бесполезное, великорусская народность происхождения нового».
Академик Петербургской академии наук А.А. Шахматов (1864-1920)
«Жителі Московії — це окремий, відособлений, самобутній народ, який нічого спільного не має з руссю, литвою, поляками тощо… Русичами в 1692 році називали ні мешканців Московської держави, а слов’янський народ Подніпров’я та Слобожанщини, а московіти навіть наприкінці XVII століття складали окрему гілку народа.. «Руссю» московітів ніхто не називав.
Лизлов А.І. «Скифська історія» (сучасник Петра І)
«Хотя Московские государи называют себя великим князем или царем «Всея Руси», однако право на этот титул у них было такое же, как и право их современников английских королей, по которому они присваивали герб и корону Франции к своему отечеству».
Валишевський К. «Иван Грозный», 1912 г.
У так званій «Невській битві» з обох боків приймало участь 300 вояків (загинуло 20 новгородців і ладожан)…
У чудському «побоїщі» за даними ордену загинуло 19 лицарів та 6 потрапили у полон.
«Саме колабораціонізм Олександра Невського стосовно монголів, зрада ним братів Андрія і Ярослава стали причиною встановлення на Русі Ярма Золотої Орди».
«Родіна»-Москва, 1993 р. (№11)
«…Росія породжена й вихована у потворній і приниженій школі монгольського рабства. Сильною вона стала тільки тому, що в майстерності рабства виявилася неперевершеною. Навіть і тоді, коли Росія стала незалежною, вона і далі залишалася країною рабів».
Карл Маркс
«Московія, як князівство вперше з’явилася 1277 року «з височайшого повеління» татаро-монгольського Суверена, і була вона звичайним улусом Золотої Орди».
В.Б. Білінський
«Москва была частью-улусом единой татарской империи…»
Профессор Л.Н. Гумилев «В поисках вымышленного шленского государства». — СПб., 1994 г.
«Мабуть ще більший міф створений навколо особистості Димитрія Донського. Димитрій пішов «воювати» Мамая. Мамай не був з роду Чингизхана і тому вважався узурпатором влади. Тамерлан та інші ординські правителі привітали його (Донського) з перемогою над спільним ворогом… Коли на території Русі (Московії) з’явився цар — і не православний християнин, а іновірець-монгольський хан, московська церква поспішила визнати його і незабаром почала виголошувати молитви за хана».
Професор Ю.Афанасьев, «Взгляд из Москвы». 1998 г.
Московська правляча еліта не могла змиритися з тим, що після звільнення 1320 року Русі-України, вона ще 200 років залишалася у складі Орди, платила данину, виголошувала у своїх храмах молитви хонові як своєму государеві».
В.Б. Білінський
«Політика Росії — незмінна. Російські методи і тактика змінювалися і змінюватимуться, але провідна зірка російської політики — підкорити світ і правити в ньому — є й буде незмінною».
Карл Маркс

Зібрав Владислав Марко


Возвращаясь к «Слову»...

Владлен МАРКИН

Однажды, изучая текст «Слова», я с успехом использовал одну из своих географических находок, что сделало поэму более понятной и логичной. Только знаний по географии оказалось недостаточно — пришлось изучать шрифты русского алфавита с X по XVI столетия, их характерные изменения в написании, что приводило к искажению текста у переписчиков. Кроме того, пришлось расшифровывать более 90 украинизмов — слов южного происхождения, лишний раз доказывающих, кстати, что «Слово» было создано в южных княжествах древнерусского государства. При переписывании поэмы в северных княжествах эти слова также искажались. Через 15 лет я полностью (на мой взгляд) восстановил первотекст произведения — в таком виде его читали в XII веке.
Характер моей работы показывает отрывок из «Слова», переведенного мной на украинский язык с учетом всех изменений и уточнений.

Пізнім вечором в Путивлі
Ярославни голос лунає,
Сиротливою зозулею
Кличе вона та гукає:
«Полечу зозулею по туманові
Рукав більчаного хутра
Умочу в Каялу ріку,
Обітру рукавом
Князя рани я
На тім тілі його загрубілому».
У Путивлі Ярославна ридає,
На городській стіні примовляє:
«О, ти ж вітре-вітрило!
Дмеш в обличчя, Владико, навіщо?
На дружину князя милого,
Підганяєш ханські стріли навіщо?
Мало тобі було горя
Під хмарами носитися,
З кораблями в синім морі
Гратися й крутитися?
Так навіщо ти, вітрило,
Мою радість порозвіяв
У далекому степу —
По чужому ковилу?»
На кріпосній стіні
Плаче Ярославна,
Плаче, примовляє:
«О, Дніпре — ріка ти Омутичу,
Ти наскрізь попробив
Гори кам ‘яні —
У ту землю чужу —
До тих половців;
Колихав ти на собі
Святославові човни,
Аж до вежи Кобяка.
Аж до вежи Кобяка,
Хана половецького.
Тож сюди приколиши
Мого милого,
Щоб не слала я сліз на те озеро».
На стіні в Путивлі плаче
Ярославна, примовляє:
«Світле, світленьке,
Сонечко ясненьке!
Сліпуче для всіх ти,
Та тепле-тепленьке!
Так навіщо ж ти тоді
Спрямувало промінь свій
На милого воїнів?
Спека луки розігнула
У безводнім полі
Та пусті їх сагайдаки
Ремінцями засохлими
Тугенько остягнула?»

В этом отрывке поэмы обнаружено и исправлено 12 неточностей («темнот») — подробнее об этом см. в предыдущем номере «Он восстановил первоначальный текст «Слова о полку Игореве».
На фото работа Ивана Загнетова



Читать дальше >>

<< Вернуться на Главную страницу
№49 (211) 9 декабря 2013 г
№48 (210) 2 декабря 2013 г
№47 (209) 25 ноября 2013 г
№46 (208) 18 ноября 2013 г
№45 (207) 11 ноября 2013 г
№44 (206) 4 ноября 2013 г
№43 (205) 28 октября 2013 г
№42 (204) 21 октября 2013 г
№41 (203) 14 октября 2013 г
№40 (202) 7 октября 2013 г
№39 (201) 30 сентября 2013 г
№38 (200) 23 сентября 2013 г
№37 (199) 16 сентября 2013 г
№36 (198) 9 сентября 2013 г
№35 (197) 2 сентября 2013 г
№34 (196) 26 августа 2013 г
№33 (195) 19 августа 2013 г
№32 (194) 12 августа 2013 г
№31 (193) 5 августа 2013 г
№30 (192) 29 июля 2013 г
№29 (191) 22 июля 2013 г
№27 (189) 8 июля 2013 г
№26 (188) 24 июня 2013 г
№25 (187) 17 июня 2013 г
№24 (186) 10 июня 2013 г
№23 (185) 3 июня 2013 г
№22 (184) 27 мая 2013 г
№21 (183) 20 мая 2013 г
№20 (182) 13 мая 2013 г
№19 (181) 6 мая 2013 г
№18 (180) 29 апреля 2013 г
№17 (179) 22 апреля 2013 г
№16 (178) 15 апреля 2013 г
№15 (177) 8 апреля 2013 г
№14 (176) 1 апреля 2013 г
№13 (175) 25 марта 2013 г
№12 (174) 18 марта 2013 г
№11 (173) 11 марта 2013 г
№10 (172) 4 марта 2013 г
№9 (171) 25 февраля 2013 г
№8 (170) 18 февраля 2013 г
№7 (169) 11 февраля 2013 г
№6 (168) 4 февраля 2013 г
№5 (167) 28 января 2013 г
№4 (166) 21 января 2013 г
№3 (165) 14 января 2013 г
№2 (164) 6 января 2013 г
№1 (163) 1 января 2013 г
№52 (162) 24 декабря 2012 г
№51 (161) 17 декабря 2012 г
№50 (160) 10 декабря 2012 г
№49 (159) 3 декабря 2012 г
№48 (158) 26 ноября 2012 г
№47 (157) 19 ноября 2012 г
№46 (156) 12 ноября 2012 г
№45 (155) 5 ноября 2012 г
№44 (154) 29 октября 2012 г
№43 (153) 22 октября 2012 г
№42 (152) 15 октября 2012 г
№41 (151) 8 октября 2012 г
№40 (150) 1 октября 2012 г
№39 (149) 24 сентября 2012 г
№38 (148) 17 сентября 2012 г
№37 (147) 10 сентября 2012 г
№36 (146) 3 сентября 2012 г
№35 (145) 27 августа 2012 г
№34 (144) 20 августа 2012 г
№33 (143) 13 августа 2012 г
№32 (142) 6 августа 2012 г
№31 (141) 30 июля 2012 г
№30 (140) 23 июля 2012 г
№29 (139) 15 июля 2012 г
№28 (138) 9 июля 2012 г
№27 (137) 2 июля 2012 г
№26 (136) 25 июня 2012 г
№25 (135) 18 июня 2012 г
№24 (134) 11 июня 2012 г
№23 (133) 04 июня 2012 г
№22 (132) 28 мая 2012 г
№21 (131) 21 мая 2012 г
№20 (130) 14 мая 2012 г
№19 (129) 6 мая 2012 г
№18 (128) 30 апреля 2012 г
№17 (127) 23 апреля 2012 г
№16 (126) 16 апреля 2012 г
№15 (125) 9 апреля 2012 г
№14 (124) 2 апреля 2012 г
№13 (123) 26 марта 2012 г
№12 (122) 19 марта 2012 г
№11 (121) 12 марта 2012 г
№10 (120) 5 марта 2012 г
№9 (119) 27 февраля 2012 г
№8 (118) 20 февраля 2012 г
№7 (117) 13 февраля 2012 г
№6 (116) 6 февраля 2012 г
№5 (115) 30 января 2012 г
№4 (114) 23 января 2012 г
№3 (113) 16 января 2012 г
№2 (112) 9 января 2012 г
№1 (111) 2 января 2012 г
№52 (110) 26 декабря 2011 г
№51 (109) 19 декабря 2011 г
№50 (108) 12 декабря 2011 г
№49 (107) 05 декабря 2011 г
№48 (106) 28 ноября 2011 г
№47 (105) 21 ноября 2011 г
№46 (104) 14 ноября 2011 г
№45 (103) 7 ноября 2011 г
№44 (102) 31 октября 2011 г
№43 (101) 24 октября 2011 г
№42 (100) 17 октября 2011 г
№40 (98) 3 октября 2011 г
№39 (97) 26 сентября 2011 г
№38 (96) 19 сентября 2011 г
№37 (95) 12 сентября 2011 г
№36 (94) 5 сентября 2011 г
№35 (93) 29 августа 2011 г
№34 (92) 22 августа 2011 г
№33 (91) 15 августа 2011 г
№32 (90) 08 августа 2011 г


АДРЕС РЕДАКЦИИ: 84205, Дружковка, ул. Ленина, 26, 2-й этаж, комн. 7, тел. 4-24-32, http://stavgkh.ru/ E-mail: k0nstantin-evdokimov(#)rambler.ru Подписной индекс 95327
Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции газеты.
При использовании материалов сайта в интернете, активная гиперссылка http://stavgkh.ru/ обязательна.
При перепечатке информации сайта, ссылка на http://stavgkh.ru/ обязательна.