Газета Наша Дружковка
 
ДРУЖКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Главная страница   Последние новости

№17 (179) 22 апреля 2013 г.


ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА
Наша Дружковка


Вы еще не купили
новый "Справочник - путеводитель" по Дружковке?
Дружковка-Путеводитель

Это:
- самые точные карты поселков и микрорайонов;
- 650 географических объектов;
- круглосуточные аптеки, универсальные телефоны-автоматы, опорные пункты милиции, стоянки такси, важнейшие госучреждения, заводы;
- около 100 предприятий малого и среднего бизнеса, их адреса и телефоны;
- новейгие сведенья по истории Дружковки и количеству населения.

А кроме этого - прекрасный дизайн, офсетная печать, цветной вкладыш и цветная ламинированая обложка.

Такого Дружковка еще не видела!

Цена одного путеводителя -
10 гривен.

Спрашивайте у распространителей и в специализированных магазинах "Канцтовары".

В редакции газеты "НАША ДРУЖКОВКА"(ул. Ленина, 26) вы можете приобрести новый путеводитель за наличный и безналичный расчет.

Тел. (06267) 4-24-32.

Кому хранить семейный очаг?

Ната Пырван

Последние годы этот вопрос, как дамоклов меч, висит над молодыми семьями. Ещё каких-то 100-150 лет назад никто даже не думал забивать себе голову подобными мыслями. Все стояло на своих местах: мужчина – добытчик, женщина – хранительница. Почему же сейчас этот вопрос не дает покоя многим парам?

Из 10 опрошенных женщин на вопрос «На ком лежит ответственность за сохранение семейного очага?» восемь отвечают – на двоих, одна считает – на женщине, ещё одна очень хочет, чтобы отвечал за все мужчина.
Конечно, чаще всего над этим вопросом задумываются женщины. Почему? Мы перестали доверять нашим мужчинам, «отполовинили» у них роль добытчика, а свою роль хранительницы не очень умело пытаемся разделить с ними пополам.
Наверное, женщина просто устала: быт, плачущие дети, посуда, стирка…
Но тогда зачем она пытается взвалить на себя не менее, а, скорее, более тяжёлую роль – роль кормильца, вернее кормилицы. И самое интересное – почему мужчины с лёгкостью эти бразды правления отдают? Не спеша, однако, разделять с супругой ответственность за хранение общего очага. Тоже устали?
Получается, что все устали, и отвечать некому. Как-то все не согласованно и не логично. Откуда же взяться миру в семье при таком раскладе?
Хочется напомнить, что за последние 20 лет заметно увеличилось количество разводов, увеличился и возраст брачующихся людей: если ранее он соответствовал примерно 18-23 годам, то сейчас – 26-32. И, что совсем для нашей культуры из ряда вон выходящее – с каждым годом растет количество людей, по тем или иным причинам вообще не вступающих в брачные отношения.
Почему? Мы разучились строить и создавать семейную жизнь? Скорее всего, наоборот – мы зациклились на этом самом «построении и создании», на громких глаголах, призывающих к действиям. Только вот к каким действиям?
Мы забываем, что семья – это не только муж и жена, но и дети! Посмотрите на детей, выросших в семье, где папа и мама жили дружно, и сравните их с детьми, выросшими в неполной семье. В большинстве своём (не без исключения, конечно) – это дети с более устойчивой, не побоюсь этого слова, психикой, чёткой самооценкой и сильным характером.
Отсюда же вытекает: они чаще всего создают полноценную семью, воспитывают достойных и сильных детей, добиваются успехов на работе и т.п. Дети из неполных семей более слабые, более ранимые, им тяжело найти верный ориентир в уже своей молодой семье, адаптироваться в том или и ином обществе. Они как бы все время находятся в состоянии борьбы с самим собой: «Могу я или нет, получится или нет, имею я право или нет?..»
Очень радует то, что на сегодняшний день прослеживается мощная переоценка всех ценностей, и особенно ценностей семейных. 2012 год был назван годом семьи. Увеличилось количество свадеб и уменьшилось количество разводов, поднялась рождаемость. Что изменилось? Мы, и мужчины и женщины, взялись за ум? Как сохранить эти положительные изменения? Ответить можем только мы сами.
У каждого своя семья и свой ответ на вопрос, кому хранить свой семейный очаг. Глупо утверждать, что кто-то из двоих умнее, а кто-то глупее, кто-то сильнее, а кто-то слабее. Каждый должен сам организовывать себя, отвечать за себя и свои действия, но помня, что при этом он отвечает также и за свою семью.
Семейный очаг не может рассматриваться только изнутри, существуют и внешние вопросы и проблемы. Нельзя всем одновременно быть за все ответственными, порядка не получится. Очень важно понять, что всегда и во всем существует распределение ролей! Так было и так должно быть.
Мужчина всегда был добытчиком, хранителем очага от опасности снаружи, его защитником. Более грубым, более твёрдым, более решительным. Женщина исстари являлась организатором, распределителем добычи, то есть занималась ведением внутреннего хозяйства и сохранением очага внутри! Так уж задумано, что от природы женщина мягче, гибче, ласковее, нежнее. А что самое важное – только женщине дан материнский инстинкт, который дает ей умение приласкать, уступить, просто любить! Ведь понятия отцовский инстинкт как бы и не существует.
Порой бывает очень сложно соглашаться друг с другом и соблюдать эти позиции. В таких случаях надо, наверное, чаще задумываться о своих детях: а что будет, если… не сохранится ваш семейный очаг и мама возьмёт на себя роль и мамы, и папы? Что «вынесут» они из такой семьи? Что смогут дать впоследствии своим детям и своей второй половине?

ШколаЖизни.ру


Понимают ли наши дети А.С.Пушкина?

Ольга Перцева

Столкнувшись с тем, что поколение наших детей не понимает четверти смысла произведения, я подумала, что, стало быть, наши внуки не поймут как минимум трети, и мне стало страшно.

Наверное, мы должны это явление принять как данность, а может быть, бороться? Когда мой сын на уроке литературы начал изучать произведение «Полтава» и активно его разбирать и даже дискутировать – я искренне радовалась. Надо сказать, что ребенок интересуется военной тематикой и, естественно, был в восторге. Вот теперь представьте картину: стою я у гладильной доски, сын рядом с книгой в руках читает вслух. Я в своих домашних мыслях, но нет-нет, да и прислушиваюсь, освежаю в памяти школьную программу. Далее – шок! Иначе не назовешь.
В том месте, где по приказу Мазепы зовут палача для продолжения пыток Кочубея, фраза: «Ну, в пытку. Гей, палач!». Ребенок прочел без выражения, т.е. после возгласа «Гей» изменения в интонации перед обращением не последовало. И дословно получилось практически гей-палач!
Получается, что, в понимании наших детей, палач с нетрадиционной сексуальной ориентацией в те-то времена на Руси – вполне нормальная картина. Я остановила его и спокойно, хотя внутри у меня всё перевернулось, стала выяснять о своих подозрениях по поводу его мыслей.
Убедившись в своей правоте, объяснила разницу. И далее уже начала слушать, а на самом деле просто пришлось сесть рядом и каждую строчку разбирать по пальцам, со словарем.
Ещё один занимательный пример, когда мы дошли до строчки: «Затихнув, челядь трепетала», на мой вопрос: как он понимает значение слова (сейчас получится, как у Михаила Задорнова – Вы готовы?), он ответил – «челюсть тряслась»… Как вы думаете, куда отправилась я с утра? Правильно, в школу, к преподавателю литературы, на мой взгляд, с уместным возмущением: «Неужели нашим детям не объясняют исконно русские слова и их значение».
Преподаватель, в своё время, у меня был тот же. Она со старческим спокойствием (или безразличием?) прочла мне целую лекцию о сокращенных часах и объеме информации.
После всего произошедшего мы с сыном каждое новое произведение читаем вместе, хотя я далека от сторонников тотального контроля по выполнению домашнего задания и не просиживаю над учебниками до 12 ночи, как некоторые родители, мучая при этом и себя, и ребенка.
Попросив сына устроить мини-опрос в классе (на перемене, как загадку) о значении хотя бы этих двух слов, можно сказать, что не удивилась, когда узнала, что ни один ребенок «с ходу» не дал правильного ответа. В погоне за «поступательными» предметами, где литература стоит особняком, мы даже не задумываемся о том, а понимают ли наши дети то, что читают? Или проглатывают как тарабарщину, лишь догадываясь по смыслу? Будем ли мы иметь право говорить «о великом и могучем» в скором времени, с прежней гордостью?
Может быть, стоит поднять вопрос о введении нового предмета «История слова»? Опять-таки – это не выход, т.к. если такое и случится, то будет в ущерб другим предметам (норматив, часы, сетка). Ввести как факультатив для желающих? Опять-таки дети на самом деле загружены сверх меры. Где выход?

ШколаЖизни.ру



Читать с первой страницы >>

<< Вернуться на Главную страницу
№49 (211) 9 декабря 2013 г
№48 (210) 2 декабря 2013 г
№47 (209) 25 ноября 2013 г
№46 (208) 18 ноября 2013 г
№45 (207) 11 ноября 2013 г
№44 (206) 4 ноября 2013 г
№43 (205) 28 октября 2013 г
№42 (204) 21 октября 2013 г
№41 (203) 14 октября 2013 г
№40 (202) 7 октября 2013 г
№39 (201) 30 сентября 2013 г
№38 (200) 23 сентября 2013 г
№37 (199) 16 сентября 2013 г
№36 (198) 9 сентября 2013 г
№35 (197) 2 сентября 2013 г
№34 (196) 26 августа 2013 г
№33 (195) 19 августа 2013 г
№32 (194) 12 августа 2013 г
№31 (193) 5 августа 2013 г
№30 (192) 29 июля 2013 г
№29 (191) 22 июля 2013 г
№27 (189) 8 июля 2013 г
№26 (188) 24 июня 2013 г
№25 (187) 17 июня 2013 г
№24 (186) 10 июня 2013 г
№23 (185) 3 июня 2013 г
№22 (184) 27 мая 2013 г
№21 (183) 20 мая 2013 г
№20 (182) 13 мая 2013 г
№19 (181) 6 мая 2013 г
№18 (180) 29 апреля 2013 г
№17 (179) 22 апреля 2013 г
№16 (178) 15 апреля 2013 г
№15 (177) 8 апреля 2013 г
№14 (176) 1 апреля 2013 г
№13 (175) 25 марта 2013 г
№12 (174) 18 марта 2013 г
№11 (173) 11 марта 2013 г
№10 (172) 4 марта 2013 г
№9 (171) 25 февраля 2013 г
№8 (170) 18 февраля 2013 г
№7 (169) 11 февраля 2013 г
№6 (168) 4 февраля 2013 г
№5 (167) 28 января 2013 г
№4 (166) 21 января 2013 г
№3 (165) 14 января 2013 г
№2 (164) 6 января 2013 г
№1 (163) 1 января 2013 г
№52 (162) 24 декабря 2012 г
№51 (161) 17 декабря 2012 г
№50 (160) 10 декабря 2012 г
№49 (159) 3 декабря 2012 г
№48 (158) 26 ноября 2012 г
№47 (157) 19 ноября 2012 г
№46 (156) 12 ноября 2012 г
№45 (155) 5 ноября 2012 г
№44 (154) 29 октября 2012 г
№43 (153) 22 октября 2012 г
№42 (152) 15 октября 2012 г
№41 (151) 8 октября 2012 г
№40 (150) 1 октября 2012 г
№39 (149) 24 сентября 2012 г
№38 (148) 17 сентября 2012 г
№37 (147) 10 сентября 2012 г
№36 (146) 3 сентября 2012 г
№35 (145) 27 августа 2012 г
№34 (144) 20 августа 2012 г
№33 (143) 13 августа 2012 г
№32 (142) 6 августа 2012 г
№31 (141) 30 июля 2012 г
№30 (140) 23 июля 2012 г
№29 (139) 15 июля 2012 г
№28 (138) 9 июля 2012 г
№27 (137) 2 июля 2012 г
№26 (136) 25 июня 2012 г
№25 (135) 18 июня 2012 г
№24 (134) 11 июня 2012 г
№23 (133) 04 июня 2012 г
№22 (132) 28 мая 2012 г
№21 (131) 21 мая 2012 г
№20 (130) 14 мая 2012 г
№19 (129) 6 мая 2012 г
№18 (128) 30 апреля 2012 г
№17 (127) 23 апреля 2012 г
№16 (126) 16 апреля 2012 г
№15 (125) 9 апреля 2012 г
№14 (124) 2 апреля 2012 г
№13 (123) 26 марта 2012 г
№12 (122) 19 марта 2012 г
№11 (121) 12 марта 2012 г
№10 (120) 5 марта 2012 г
№9 (119) 27 февраля 2012 г
№8 (118) 20 февраля 2012 г
№7 (117) 13 февраля 2012 г
№6 (116) 6 февраля 2012 г
№5 (115) 30 января 2012 г
№4 (114) 23 января 2012 г
№3 (113) 16 января 2012 г
№2 (112) 9 января 2012 г
№1 (111) 2 января 2012 г
№52 (110) 26 декабря 2011 г
№51 (109) 19 декабря 2011 г
№50 (108) 12 декабря 2011 г
№49 (107) 05 декабря 2011 г
№48 (106) 28 ноября 2011 г
№47 (105) 21 ноября 2011 г
№46 (104) 14 ноября 2011 г
№45 (103) 7 ноября 2011 г
№44 (102) 31 октября 2011 г
№43 (101) 24 октября 2011 г
№42 (100) 17 октября 2011 г
№40 (98) 3 октября 2011 г
№39 (97) 26 сентября 2011 г
№38 (96) 19 сентября 2011 г
№37 (95) 12 сентября 2011 г
№36 (94) 5 сентября 2011 г
№35 (93) 29 августа 2011 г
№34 (92) 22 августа 2011 г
№33 (91) 15 августа 2011 г
№32 (90) 08 августа 2011 г


Адрес редакции газеты "Наша Дружковка": 84205, г. Дружковка, ул. Ленина, 26, 2-й этаж, комн. 7, тел. 4-24-32, E-mail: k0nstantin-evdokimov(#)rambler.ru Подписной индекс 95327
  Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции газеты.
При использовании материалов сайта в интернете, активная гиперссылка http://stavgkh.ru/ обязательна.
При перепечатке информации сайта, ссылка на http://stavgkh.ru/ обязательна.