ГОРОДСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА
   
Главная страница   Последние новости

№27 (137) 2 июля 2012 г.


СОЦИУМ
Наша Дружковка


Вы еще не купили
новый "Справочник - путеводитель" по Дружковке?
Дружковка-Путеводитель

Это:
- самые точные карты поселков и микрорайонов;
- 650 географических объектов;
- круглосуточные аптеки, универсальные телефоны-автоматы, опорные пункты милиции, стоянки такси, важнейшие госучреждения, заводы;
- около 100 предприятий малого и среднего бизнеса, их адреса и телефоны;
- новейгие сведенья по истории Дружковки и количеству населения.

А кроме этого - прекрасный дизайн, офсетная печать, цветной вкладыш и цветная ламинированая обложка.

Такого Дружковка еще не видела!

Цена одного путеводителя -
8 гривен.

Спрашивайте у распространителей и в специализированных магазинах "Канцтовары".

В редакции газеты "НАША ДРУЖКОВКА"(ул. Ленина, 26) вы можете приобрести новый путеводитель за наличный и безналичный расчет.

Тел. (06267) 4-24-32.

Пара слов о Бабае, или чего боятся нынешние дети?

Лидия ПОВОРОЗНЮК

Страх испытывают все. Ни один человек на этой планете не может похвастаться отсутствием каких бы то ни было фобий. Начиная от боязни бабы Яги в детстве, провала в выбранный ВУЗ в юности и опасения быть уволенным, брошенным любимым человеком в зрелом возрасте. Конечно, некоторые страхи со временем проходят, но есть и такие, которые видоизменяются, могут на время «отступить», но остаются с нами на всю жизнь. Исследования психологов показали, что многие страхи, отравляющие нам жизнь, мы «приносим» с собой из детства. Чего же боятся нынешние дети сегодня и как можно избавиться от страхов?

В Дружковской гимназии «Интеллект» есть Центр социальных психологических исследований (ЦСПИ) во главе с психологом Ларисой Хорий. Зимой этого года здесь проводился опрос, «Чего я боюсь?» Всего было опрошено 269 человек в возрасте от 10 до 16 лет. Результаты оказались довольно интересными. Выяснилось, что большинство респондентов боятся…гадин. Именно этим словом можно охарактеризовать всевозможных жуков, пауков, червяков, скорпионов, змей и т. д. Именно так написали в своих ответах 14% опрошенных. Причем этот страх свойственен всем возрастам, дети одинаково боятся насекомых как в десять, так и в 15 лет. Ему уступает даже страх плохо учиться и не поступить в ВУЗ – 12%. Он тоже встречается у всех возрастных групп, но видоизменяется. Так, в 10-11 лет опрошенные боятся просто плохо учиться, в 12-14 появляется страх контрольной работы или же конкретного преподавателя (кстати, определенных учителей боятся всего 1,5%, что говорит о высоком профессионализме учителей). В 15-16 лет эта фобия становится более конкретной и снова меняет форму – подростки боятся еще и не поступить в ВУЗ. А еще говорят, что молодежь не хочет учиться.… И каждый десятый респондент боится темноты. Причем этот страх тоже нельзя отнести к «возрастным», ведь темноты можно бояться и в 11, и в 16. Если говорить о фобиях, которые свойственны определенному возрасту, то ребята помладше боятся мифических персонажей, таких, как баба Яга, Кощей Бессмертный и даже Бабай. Те, кто постарше, боятся одиночества, того, что их не любят, боятся потерять то, что имеют, ошибиться. Хотя таких немного, всего 4%, что говорит об общей уверенности в себе нынешнего поколения, и это радует. А вот так называемая «средняя» категория опрошенных (это 12-14 лет) больше всего боятся смерти. Своей или кого-то из близких. Правда, с возрастом данная фобия исчезает, поэтому , она, видимо, не является опасной, хотя ей подвержено 10% от общего количества — каждый десятый. Со страхами мы разобрались, но вот что с ними делать и как бороться? Мы попытались это выяснить у Ларисы Николаевны Хорий.
Оказалось, что страх, как и другие неприятные переживания (гнев, страдание и др.) не являются однозначно «вредными». Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ребенку и взрослому человеку ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или в походе по горам. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит человека от опасности, возможности получения травмы и т. д. В этом проявляется «охранительная» функция страхов. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Подобно тому, как организму ребенка нужен не только сахар, но и соль, так и психика нуждается в неприятных и даже «острых» эмоциях. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в ней. Вспомним летние лагеря, когда под покровом ночи, дрожа от ужаса, мы слушали или рассказывали страшные истории… Ведь никто же не заставлял, правда? А испытать «экстремальные» ощущения хотелось.
В психологическую консультацию часто обращаются родители, которые обеспечивают своим детям «тепличные» условия, охраняют их от любых неприятных, сильных переживаний. Такие условия часто приводят к «разлаживанию» психологического аппарата, которому необходимы переживания различной интенсивности и модальности.
Необходимо отделять патологический страх, требующий коррекции, от нормального возрастного, с тем, чтобы не нарушить развития ребенка. Патологический страх можно отличить от нормального по известным критериям: если страх препятствует общению, развитию личности, психики, приводит к социальной дезадаптации и далее – аутизму, психосоматическим заболеваниям, то этот страх, безусловно, патологический.
Страх может быть как самостоятельным нарушением (например, следствием сильного испуга от встречи с большой собакой), так и проявлением каких-либо нарушений личности. В любом из этих случаев полезна общая оздоравливающая психотерапия, с тем, чтобы улучшить работу всей психики целом. Такое неспецифическое воздействие может быть оказано через ряд закаливающих процедур, путем налаживания режима дня и питания ребенка. Полезны прогулки перед сном – это хорошо влияет на организм ребенка и его психику, так как, устав от прогулки, он будет думать не о страхах, а об отдыхе.
Проявлению различных личностных нарушений, в том числе, страхов, способствуют определенные отношения взрослых к ребенку. Основными характеристиками этих отношений являются сотрудничество, принятие ребенка, солидарность. Другие подходы негативно влияют на детское развитие.
Можно выделить несколько приемов освобождения от волнующей боязни:
1. Рационализация
Нужно узнать об объекте страха побольше. Например, если вы боитесь змей, то будет полезно узнать, что в Дружковке встретить ядовитую змею шанс очень небольшой. Да и вообще, змея очень пуглива и уползет от вас первой. Так что реальная опасность грозит, только если вы её раздразните. В случае же со страхом экзаменов нужно помнить, что сдавать их приходится всем, а значит, все люди старше 17 лет через это уже прошли, причем процент тех, кто не сдал, очень маленький. Соответственно, раз большинству удалось их сдать, то чем вы хуже? А если еще прибавить то, что вы к ним готовились, да и учителя заинтересованы в том, чтобы их ученики подтвердили свой балл, то видим – бояться нечего!
2. Визуализация
Нужно представить, что то, чего вы боитесь, с вами уже случилось. Вы прошли через это, стали сильнее, вынесли урок. И все – бояться уже нечего. Однако метод подходит только для людей с богатым воображением и не во всех случаях действенен.
3. Страх можно … высмеять!
Четко представьте себя в момент страха. Вашу позу, выражение лица, движения. Думаю, что ничего, кроме улыбки, это не вызовет.
Хорошо посмейтесь над предметом своей боязни. Представьте этого добермана, от которого у вас трясутся коленки, в новой коллекции для домашних животных от украинских дизайнеров. В «реперских» штанах, кофточке с капюшоном и кепке набок. Или вспомните момент из мультика про Тома и Джерри, где главный герой скручивает надоевшую ему змею бубликом и той ничего не остается, как покорно лежать весь мультфильм, беспомощно хлопая большими от неудобной позы глазами. Просто представьте ваш страх в нелепой ситуации!
4. Рисование страха
Метод, в основном, используется для детей. Ребенку дается листик и карандаш и предлагается нарисовать то, чего он боится. Потом рядом – его самого. Далее возможен такой диалог:
— А если у тебя в руках будет большая палка? Вот нарисуй-ка!
— А если рядом с тобой будет мама (папа, бабушка – любой, кому ребенок доверяет)? Нарисуй!
Но тут очень важно не перестараться. Если ребенок упирается, не хочет рисовать, то заставлять его ни в коем случае нельзя. Значит, к таким методам он еще не готов, стоит выбрать что-то другое.
Страх, что бы он за собой ни скрывал – неуверенность, эгоизм или же личный неудачный жизненный опыт — в первую очередь, часть нас самих. И только от нас зависит, как долго он еще будет отравлять нашу жизнь. В любом возрасте не рано и не поздно бороться с фобиями, мешающими нам видеть все краски мира. А, поверьте, есть намного более привлекательные вещи, чем скорпионы, черви, плохие оценки, война и одиночество. Не стоит на них зацикливаться, и вряд ли они вас потревожат!


Помогите инвалидам!

«Господи, удостой меня, чтобы не давали мне, а я давал, чтобы не меня прощали, а я прощал, чтобы не меня любили, а я любил. Ибо кто дает - тот получает, кто прощает - простится, кто любит - тот любим».

Эти слова древней мудрости актуальны как никогда сегодня. У нас в городе около 4 тысячи инвалидов, 63 человек прикованы к постели. По сложившемуся стереотипу инвалид может лишь просить о помощи, а что он сам может предложить обществу?
Далеко не многие борются за свою жизнь, за повышение своего интеллектуального уровня, чтобы сказать самому себе: «Я инвалид, но я многое сумею!»
Общественная организация женщин, женщин-инвалидов за возрождение национальных традиций «Анастасия» на своем заседании приняла решение и обратилась в исполком городского совета с идеей создания фонда адресной помощи инвалидам, которые пытаются найти себя в декоративно-прикладном искусстве (изготовлении поделок, сувениров, вышивок и т.д.).
Ежегодно 3 декабря весь мир отдает дань уважения инвалидам, и благотворительная акция «Адресная помощь инвалидам» будет приурочена к этому дню.
У нас в городе живет инвалид I группы Цирульник Андрей. Находясь в замкнутом пространстве, не имея достаточного контакта с внешним миром Андрей нашел в себе силы не падать духом и стал развивать поэтический талант.
Он не просто поэт, а замечательной души человек, у которого болит душа об Украине, о родном многострадальном народе. Он общается с земляками через страницы местных газет, в которых публикуются его стихи.
В 2002 году Андрей стал лауреатом литературного конкурса «Гранатовый браслет», в 2011 — лауреатом Всеукраинского конкурса «Вогняні барви», в 2011 году был представлен на премию от Московского международного фонда «Филантроп». И это все - заслуги одного человека, человека, прикованного к постели.
Мы обращаемся к предпринимателям, руководителям организаций, учреждений, ко всем жителям города, давайте окажем помощь нашему замечательному поэту в приобретении компьютера. Это позволит расширить диапазон возможностей его творчества, общение с миром. Пусть мечта Андрея окажется реальностью.
Давайте станем благотворителями в таком добром начинании!
Благодаря Вашей поддержке, предложенная акция может стать ежегодным подарком к Международному Дню инвалида.
Денежные средства просим перечислить на следующий расчетный счет с обязательной отметкой «Адресная помощь инвалиду» р/с 26008329416012, Краматорское отделение КБ КФ, МФО 335548 ЗКПО 25952865 ОО «Анастасия».
По сбору денег будет работать комиссия. Отчет о получении средств будет напечатан на страницах городских газет.
Контактные телефоны 4-34-56, 423-860509522492
Заместитель городского головы по вопросам исполнительных органов совета В. Григоренко, председатель общественной организации «Анастасия» А. Бабич



Читать дальше >>

<< Вернуться на Главную страницу
№49 (211) 9 декабря 2013 г
№48 (210) 2 декабря 2013 г
№47 (209) 25 ноября 2013 г
№46 (208) 18 ноября 2013 г
№45 (207) 11 ноября 2013 г
№44 (206) 4 ноября 2013 г
№43 (205) 28 октября 2013 г
№42 (204) 21 октября 2013 г
№41 (203) 14 октября 2013 г
№40 (202) 7 октября 2013 г
№39 (201) 30 сентября 2013 г
№38 (200) 23 сентября 2013 г
№37 (199) 16 сентября 2013 г
№36 (198) 9 сентября 2013 г
№35 (197) 2 сентября 2013 г
№34 (196) 26 августа 2013 г
№33 (195) 19 августа 2013 г
№32 (194) 12 августа 2013 г
№31 (193) 5 августа 2013 г
№30 (192) 29 июля 2013 г
№29 (191) 22 июля 2013 г
№27 (189) 8 июля 2013 г
№26 (188) 24 июня 2013 г
№25 (187) 17 июня 2013 г
№24 (186) 10 июня 2013 г
№23 (185) 3 июня 2013 г
№22 (184) 27 мая 2013 г
№21 (183) 20 мая 2013 г
№20 (182) 13 мая 2013 г
№19 (181) 6 мая 2013 г
№18 (180) 29 апреля 2013 г
№17 (179) 22 апреля 2013 г
№16 (178) 15 апреля 2013 г
№15 (177) 8 апреля 2013 г
№14 (176) 1 апреля 2013 г
№13 (175) 25 марта 2013 г
№12 (174) 18 марта 2013 г
№11 (173) 11 марта 2013 г
№10 (172) 4 марта 2013 г
№9 (171) 25 февраля 2013 г
№8 (170) 18 февраля 2013 г
№7 (169) 11 февраля 2013 г
№6 (168) 4 февраля 2013 г
№5 (167) 28 января 2013 г
№4 (166) 21 января 2013 г
№3 (165) 14 января 2013 г
№2 (164) 6 января 2013 г
№1 (163) 1 января 2013 г
№52 (162) 24 декабря 2012 г
№51 (161) 17 декабря 2012 г
№50 (160) 10 декабря 2012 г
№49 (159) 3 декабря 2012 г
№48 (158) 26 ноября 2012 г
№47 (157) 19 ноября 2012 г
№46 (156) 12 ноября 2012 г
№45 (155) 5 ноября 2012 г
№44 (154) 29 октября 2012 г
№43 (153) 22 октября 2012 г
№42 (152) 15 октября 2012 г
№41 (151) 8 октября 2012 г
№40 (150) 1 октября 2012 г
№39 (149) 24 сентября 2012 г
№38 (148) 17 сентября 2012 г
№37 (147) 10 сентября 2012 г
№36 (146) 3 сентября 2012 г
№35 (145) 27 августа 2012 г
№34 (144) 20 августа 2012 г
№33 (143) 13 августа 2012 г
№32 (142) 6 августа 2012 г
№31 (141) 30 июля 2012 г
№30 (140) 23 июля 2012 г
№29 (139) 15 июля 2012 г
№28 (138) 9 июля 2012 г
№27 (137) 2 июля 2012 г
№26 (136) 25 июня 2012 г
№25 (135) 18 июня 2012 г
№24 (134) 11 июня 2012 г
№23 (133) 04 июня 2012 г
№22 (132) 28 мая 2012 г
№21 (131) 21 мая 2012 г
№20 (130) 14 мая 2012 г
№19 (129) 6 мая 2012 г
№18 (128) 30 апреля 2012 г
№17 (127) 23 апреля 2012 г
№16 (126) 16 апреля 2012 г
№15 (125) 9 апреля 2012 г
№14 (124) 2 апреля 2012 г
№13 (123) 26 марта 2012 г
№12 (122) 19 марта 2012 г
№11 (121) 12 марта 2012 г
№10 (120) 5 марта 2012 г
№9 (119) 27 февраля 2012 г
№8 (118) 20 февраля 2012 г
№7 (117) 13 февраля 2012 г
№6 (116) 6 февраля 2012 г
№5 (115) 30 января 2012 г
№4 (114) 23 января 2012 г
№3 (113) 16 января 2012 г
№2 (112) 9 января 2012 г
№1 (111) 2 января 2012 г
№52 (110) 26 декабря 2011 г
№51 (109) 19 декабря 2011 г
№50 (108) 12 декабря 2011 г
№49 (107) 05 декабря 2011 г
№48 (106) 28 ноября 2011 г
№47 (105) 21 ноября 2011 г
№46 (104) 14 ноября 2011 г
№45 (103) 7 ноября 2011 г
№44 (102) 31 октября 2011 г
№43 (101) 24 октября 2011 г
№42 (100) 17 октября 2011 г
№40 (98) 3 октября 2011 г
№39 (97) 26 сентября 2011 г
№38 (96) 19 сентября 2011 г
№37 (95) 12 сентября 2011 г
№36 (94) 5 сентября 2011 г
№35 (93) 29 августа 2011 г
№34 (92) 22 августа 2011 г
№33 (91) 15 августа 2011 г
№32 (90) 08 августа 2011 г


Адрес редакции газеты "Наша Дружковка": 84205, г. Дружковка, ул. Ленина, 26, 2-й этаж, комн. 7, тел. 4-24-32, E-mail: k0nstantin-evdokimov(#)rambler.ru Подписной индекс 95327
  Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции газеты.
При использовании материалов сайта в интернете, активная гиперссылка http://stavgkh.ru/ обязательна.
При перепечатке информации сайта, ссылка на http://stavgkh.ru/ обязательна.