ГОРОДСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА
   
Главная страница   Последние новости

№22 (132) 28 мая 2012 г.


НАША ЖИЗНЬ
Наша Дружковка


Вы еще не купили
новый "Справочник - путеводитель" по Дружковке?
Дружковка-Путеводитель

Это:
- самые точные карты поселков и микрорайонов;
- 650 географических объектов;
- круглосуточные аптеки, универсальные телефоны-автоматы, опорные пункты милиции, стоянки такси, важнейшие госучреждения, заводы;
- около 100 предприятий малого и среднего бизнеса, их адреса и телефоны;
- новейгие сведенья по истории Дружковки и количеству населения.

А кроме этого - прекрасный дизайн, офсетная печать, цветной вкладыш и цветная ламинированая обложка.

Такого Дружковка еще не видела!

Цена одного путеводителя -
8 гривен.

Спрашивайте у распространителей и в специализированных магазинах "Канцтовары".

В редакции газеты "НАША ДРУЖКОВКА"(ул. Ленина, 26) вы можете приобрести новый путеводитель за наличный и безналичный расчет.

Тел. (06267) 4-24-32.

Новая напасть — ониомания!

Наталия Демидова

Наша жизнь и так переполнена заботами и проблемами - и вдруг новая напасть!
Сразу же на ум приходят различные тревожные термины из медицинской энциклопедии или милицейской сводки. Но подождите пугаться - давайте разберемся, где же поджидает нас эта новая опасность.

Чтобы понять, с чем мы имеем дело, нужно просто заглянуть в выходной день в один из современных супермаркетов. Достаточно большое количество людей, вооружившись тележками и корзинками, остервенело наполняют их всевозможным пакетиками, баночками и бутылочками.
Ониомания - вредная, практически неконтролируемая страсть к совершению многочисленных и ненужных покупок. Впервые была выявлена в ходе исследования немецких психиатров в начале прошлого столетия, однако широкое внимание медиков эта проблема привлекла сравнительно недавно. При этом одни ученые считают ониоманию просто нездоровым пристрастием, а другие верят, что это самостоятельное заболевание. Ониомания - влечение ничуть не менее серьезное, чем пристрастие к алкоголю и наркотикам. При этом причины ее еще до конца не выявлены.
Есть версия, что пагубной привычке подвержены люди, получившие в детстве травмы психики или страдающие от недостатка внимания со стороны близких людей. Специалисты даже выдвигают такую версию, что ключик, заводящий механизм бросания денег на ветер, один на всех - неудовлетворенность жизнью, партнером, работой, детьми, собой, чем и кем угодно. У каждого, совершающего набеги на магазины, свой психологический изъян. Но недавно ученые предположили, что приступы шопоголизма связаны с нехваткой в человеческом организме гормона серотонина, который отвечает за смену настроения. Его недостаток приводит к резким перепадам настроения, низкой самооценке и депрессиям.
В начале пути азарт только зарождается, но, углубляясь в дебри торгового зала, выброс адреналина увеличивается, и в корзинку начинают попадать предметы, которые в обычной ситуации вряд ли бы привлекли внимание. Нам кажется, что шампунь или зубная паста, купленные в супер-мега-гипермаркете, действительно похожи на фирменные и уж никак не сравнятся с базарным вариантом, сосиски, йогурт или майонез, бесспорно, вкуснее и питательнее.
А бананы, помидоры или яблоки, изящно упакованные в пленочные лоточки?
Намного слаще и вкуснее! Про туалетную бумагу просто и говорить не приходится - совершенно другие ощущения. И это еще хорошо, что на нашем пути не возникла милая девушка-консультант.
Окружив со всех сторон заботой и профессиональным подходом к делу она уж точно уговорит приобрести очень вкусный чай, кофе, кетчуп и т. д., подобного которому вы еще не ели в жизни. А если все это сопровождается комментариями: «Два по цене одного, упаковка на 30 процентов больше, чем обычно», то разум просто отключается, и берут верх эмоции. И вот мы уже пополняем свою коллекцию трофеев новым экземпляром. Бесспорно, доля истины в этом, есть, но в данный момент эти понятия отходят на второй план. Сейчас для нас главное - охота, выбор из ярких упаковок и этикеток самой яркой и привлекательной, а разбираться в целесообразности приобретения будем дома.
Мы прочесываем ряд за рядом, обгоняя и толкая друг друга тележками на крутых поворотах. Возможно, дело в том, что, окунаясь в атмосферу супермаркета, мы подсознательно ощущаем себя истинными европейцами или же в нас так прочно засел антагонизм к совдеповским магазинам с наглыми тетками-продавщицами. Ониомания засасывает со страшной силой, и вы уже не в состоянии ей сопротивляться. Вроде бы и зашли всего лишь на минутку за булочкой, а вам вдруг настоятельно рекомендуют взять корзинку.
Ну и как вам эта картина - такая одинокая булочка и такая вместительная корзинка? Возникает явный диссонанс. А тут еще знающие специалисты по маркетингу намудрили. Оказывается в формировании торгового зала есть свои скрытые секреты — вот, например, хлебный отдел должен быть самым удаленным от входа, чтобы дойдя до него вы пересекли и остальные секции магазина.
Также существует понятие импульсной покупки - это, когда вы умудряетесь перед последним нажатием на клавишу кассы молниеносным движением руки взять с полки такую нужную вам именно сейчас зажигалку, шоколадку или жвачку. Специалисты советуют такие милые безделушки размещать в самых «проходных» местах — у входа и выхода, у кассы, на витрине.
Процесс приобретения товаров для утоления потребностей организма превратился в нечто большее. Поход за покупками — это наука и искусство одновременно. Наука — потому что требует знаний, опыта, концентрации внимания и бдительности, а искусство — потому что способно ввести вас в состоянии от эйфории до транса. Для кого-то шопинг — это возможность расслабиться, снять стресс, повысить настроение или собственную самооценку, а кто-то этим просто болеет. Правда, для окружающих такие больные опасности не представляют — страдает только их кошелек.
Ведь, не правда ли, выходя на финишную прямую возле кассы, приятно созерцать завидное наполнение своей тележки? На прилавок мы с гордостью выкладываем неимоверное количество разнообразной крупной и мелкой продукции. От мелькания цифр на экране кассового дисплея напряжение достигает апогея. Все, свершилось — с чеком в руках мы радостно отправляемся домой, где понимаем, что распорядились деньгами не очень рачительно, но зато испытали истинное удовольствие. А на это никаких денег не жалко.
По статистике, наибольшее распространение эта пагубная страсть получила в Германии и США. Рачительные немцы и дотошные американцы иногда срываются и начинают сорить деньгами. Интересно, что этого явления почти не наблюдается в странах Ближнего Востока, в Китае, Индии, Японии и Корее.
Возможно, их защищает некая восточная мудрость? А вот о наших соотечественниках ничего утешительного сказать нельзя. Пришедшее недавно изобилие располагает к общеевропейской тенденции выбирать и покупать.
Ошибочно полагать, что только женщины способны транжирить деньги. Сильный пол также подвержен страсти неуемных покупок. Только в поле его интересов попадает прежде всего бытовая техника, аудио- и видеоаппаратура, оставляя возможность прекрасной половине человечества удовлетворять свою страсть к покупке одежды и косметики.

MIGnews.com.ua


Страдаете ли вы ониоманией?

Владимир, таксист, 45 лет
Я люблю закупать продукты в «Метро» — там намного дешевле. Поэтому, корда получается поездка в Донецк, стараюсь попасть в супермаркет. Как правило, вместе с чем-то нужным покупаешь и ненужное. Недавно взял упаковку тушенки — зачем она мне, так и не понял. Соблазнился ценой.

Любовь Сергеевна, бухгалтер, 52 года
Я думаю, что хозяева супермаркетов, вкладывая большие деньги, продумывают наперед, как вернуть их с лихвой. Когда у нас открылся первый супермаркет «Фуршет», я, бывая там, удивлялась, почему работники постоянно переставляют сок или другие товары? А потом поняла: пока мы ищем их по магазину, то на пути приметим то, о чем не думали, то есть невольно мы каждый раз осматриваем весь ассортимент, а не только ту группу товаров, ради которой сюда шли. За собой я чувствую зависимость от супермаркетов: зайдешь купить 200 граммов колбасы, а выйдешь с двумя сумками. Я думаю, женщине надо ходить в магазин в сопровождении мужа, который бы сдерживал от ненужных покупок.

Ирина, секретарь, 45 лет
У меня не такая зарплата, чтобы ходить по супермаркетам, но, если я туда попадаю, хочу купить все!



Читать дальше >>

<< Вернуться на Главную страницу
№49 (211) 9 декабря 2013 г
№48 (210) 2 декабря 2013 г
№47 (209) 25 ноября 2013 г
№46 (208) 18 ноября 2013 г
№45 (207) 11 ноября 2013 г
№44 (206) 4 ноября 2013 г
№43 (205) 28 октября 2013 г
№42 (204) 21 октября 2013 г
№41 (203) 14 октября 2013 г
№40 (202) 7 октября 2013 г
№39 (201) 30 сентября 2013 г
№38 (200) 23 сентября 2013 г
№37 (199) 16 сентября 2013 г
№36 (198) 9 сентября 2013 г
№35 (197) 2 сентября 2013 г
№34 (196) 26 августа 2013 г
№33 (195) 19 августа 2013 г
№32 (194) 12 августа 2013 г
№31 (193) 5 августа 2013 г
№30 (192) 29 июля 2013 г
№29 (191) 22 июля 2013 г
№27 (189) 8 июля 2013 г
№26 (188) 24 июня 2013 г
№25 (187) 17 июня 2013 г
№24 (186) 10 июня 2013 г
№23 (185) 3 июня 2013 г
№22 (184) 27 мая 2013 г
№21 (183) 20 мая 2013 г
№20 (182) 13 мая 2013 г
№19 (181) 6 мая 2013 г
№18 (180) 29 апреля 2013 г
№17 (179) 22 апреля 2013 г
№16 (178) 15 апреля 2013 г
№15 (177) 8 апреля 2013 г
№14 (176) 1 апреля 2013 г
№13 (175) 25 марта 2013 г
№12 (174) 18 марта 2013 г
№11 (173) 11 марта 2013 г
№10 (172) 4 марта 2013 г
№9 (171) 25 февраля 2013 г
№8 (170) 18 февраля 2013 г
№7 (169) 11 февраля 2013 г
№6 (168) 4 февраля 2013 г
№5 (167) 28 января 2013 г
№4 (166) 21 января 2013 г
№3 (165) 14 января 2013 г
№2 (164) 6 января 2013 г
№1 (163) 1 января 2013 г
№52 (162) 24 декабря 2012 г
№51 (161) 17 декабря 2012 г
№50 (160) 10 декабря 2012 г
№49 (159) 3 декабря 2012 г
№48 (158) 26 ноября 2012 г
№47 (157) 19 ноября 2012 г
№46 (156) 12 ноября 2012 г
№45 (155) 5 ноября 2012 г
№44 (154) 29 октября 2012 г
№43 (153) 22 октября 2012 г
№42 (152) 15 октября 2012 г
№41 (151) 8 октября 2012 г
№40 (150) 1 октября 2012 г
№39 (149) 24 сентября 2012 г
№38 (148) 17 сентября 2012 г
№37 (147) 10 сентября 2012 г
№36 (146) 3 сентября 2012 г
№35 (145) 27 августа 2012 г
№34 (144) 20 августа 2012 г
№33 (143) 13 августа 2012 г
№32 (142) 6 августа 2012 г
№31 (141) 30 июля 2012 г
№30 (140) 23 июля 2012 г
№29 (139) 15 июля 2012 г
№28 (138) 9 июля 2012 г
№27 (137) 2 июля 2012 г
№26 (136) 25 июня 2012 г
№25 (135) 18 июня 2012 г
№24 (134) 11 июня 2012 г
№23 (133) 04 июня 2012 г
№22 (132) 28 мая 2012 г
№21 (131) 21 мая 2012 г
№20 (130) 14 мая 2012 г
№19 (129) 6 мая 2012 г
№18 (128) 30 апреля 2012 г
№17 (127) 23 апреля 2012 г
№16 (126) 16 апреля 2012 г
№15 (125) 9 апреля 2012 г
№14 (124) 2 апреля 2012 г
№13 (123) 26 марта 2012 г
№12 (122) 19 марта 2012 г
№11 (121) 12 марта 2012 г
№10 (120) 5 марта 2012 г
№9 (119) 27 февраля 2012 г
№8 (118) 20 февраля 2012 г
№7 (117) 13 февраля 2012 г
№6 (116) 6 февраля 2012 г
№5 (115) 30 января 2012 г
№4 (114) 23 января 2012 г
№3 (113) 16 января 2012 г
№2 (112) 9 января 2012 г
№1 (111) 2 января 2012 г
№52 (110) 26 декабря 2011 г
№51 (109) 19 декабря 2011 г
№50 (108) 12 декабря 2011 г
№49 (107) 05 декабря 2011 г
№48 (106) 28 ноября 2011 г
№47 (105) 21 ноября 2011 г
№46 (104) 14 ноября 2011 г
№45 (103) 7 ноября 2011 г
№44 (102) 31 октября 2011 г
№43 (101) 24 октября 2011 г
№42 (100) 17 октября 2011 г
№40 (98) 3 октября 2011 г
№39 (97) 26 сентября 2011 г
№38 (96) 19 сентября 2011 г
№37 (95) 12 сентября 2011 г
№36 (94) 5 сентября 2011 г
№35 (93) 29 августа 2011 г
№34 (92) 22 августа 2011 г
№33 (91) 15 августа 2011 г
№32 (90) 08 августа 2011 г


Адрес редакции газеты "Наша Дружковка": 84205, г. Дружковка, ул. Ленина, 26, 2-й этаж, комн. 7, тел. 4-24-32, E-mail: k0nstantin-evdokimov(#)rambler.ru Подписной индекс 95327
  Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции газеты.
При использовании материалов сайта в интернете, активная гиперссылка http://stavgkh.ru/ обязательна.
При перепечатке информации сайта, ссылка на http://stavgkh.ru/ обязательна.