ГОРОДСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА
   
Главная страница №10 (120) 5 марта 2012 г.

  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА

Наша Дружковка

Вы еще не купили
новый "Справочник - путеводитель" по Дружковке?


Дружковка-Путеводитель

Это:
- самые точные карты поселков и микрорайонов;
- 650 географических объектов;
- круглосуточные аптеки, универсальные телефоны-автоматы, опорные пункты милиции, стоянки такси, важнейшие госучреждения, заводы;
- около 100 предприятий малого и среднего бизнеса, их адреса и телефоны;
- новейгие сведенья по истории Дружковки и количеству населения.

А кроме этого - прекрасный дизайн, офсетная печать, цветной вкладыш и цветная ламинированая обложка.

Такого Дружковка еще не видела!

Цена одного путеводителя -
8 гривен.
Спрашивайте у распространителей и в специализированных магазинах "Канцтовары".
В редакции газеты "НАША ДРУЖКОВКА"(ул. Ленина, 26) вы можете приобрести новый путеводитель за наличный и безналичный расчет.
Тел. (06267) 4-24-32.

Лекарство для парламента

Иван Пресняков

Хотя ни одна партия в своей избирательной программе не пишет о блокировании трибуны, надувании шариков, поломке микрофонов в депутатском зале, захвате электрощитовых парламента или развешивании плакатов, именно такая деятельность в последнее время занимает львиную долю времени народных избранников.
Даже если парламент разблокируют, то только для того, чтобы опять заблокировать его на следующий день. Понятно, что эти действия преследуют высшие цели, и являются инструментами политической игры.
Ранее БЮТ блокировал Раду, чтобы президент назначил досрочные выборы. Партия регионов блокирует трибуну сейчас, чтобы переформатировать коалицию. Однако это не отменяет сути вопроса: почему политики действуют методами, которые большинство украинцев, если верить социологическим опросам, не поддерживает?
Почему депутаты, избранные гражданами, действуют вопреки воле народа? Вопрос можно расширить: почему приближение политической системы страны к канонам европейской парламентской демократии не делает нашу систему управления более эффективной?
Вряд ли можно объяснить все проблемы украинской демократии ментальностью, персональными качествами горстки людей или коварными замыслами определенных политических сил.
Тем более, что опыт последних лет показывает: к дискредитации парламента и блокированию его работы периодически прикладывают руки депутаты как с бело-голубой, так и с оранжевой сторон.
И та самая ментальность, которая не позволяет демократии заработать как следует, почему-то не мешает развиваться украинской экономике. Причину того, почему парламент оказывается неработоспособным и пути решения этой проблемы, следует искать в более простых вещах.
Снова на выборы?
Основным вариантом решения этой проблемы многие политики называют проведение еще одних досрочных парламентских выборов. Следуя этой логике, главная причина бездеятельности парламента – слабая коалиция, которая не может контролировать ход событий в сессионном зале.
Перевыборы могут изменить соотношение сил в новом парламенте или же просто перезапустят процесс коалиционных переговоров, что позволит создать более устойчивую коалицию, насчитывающую достаточное количество голосов для управления парламентом.
Существующая коалиция действительно небольшая, но подобная логика не включает прошлый опыт парламентского противостояния. Даже имея достаточно стабильную коалицию, Партия регионов могла проводить парламентские заседания только с боями, а работа парламента была частично парализована.
Партия, которая окажется в оппозиции, как всегда не удовлетворится полученным и, пытаясь переломить ход событий в свою пользу, опять заблокирует работу парламента.
Неправильная мысль, но правильное направление. Да, депутатов нужно менять. Но перед этим нужно обсудить правила, по которым они будут избираться в следующий раз. Чтобы не делать то, что не нравится избирателю, депутаты должны от него зависеть в большей мере.
Народ голосует, партии выбирают.
Ключевое достижение существующей пропорциональной избирательной системы – это то, что партии стали более мощными и сильными игроками на политической арене. Но при этом они остались такими же недемократичными и ориентированными на лидера образованиями, как и раньше.
Политические лидеры, не имея ограничителей в виде внутрипартийной критики, ставят во главу угла лишь собственные амбиции и желание получить власть.
Депутаты попроще становятся заложниками этих амбиций.
Существующая избирательная система только усугубляет эту проблему. Несмотря на то, что парламентские выборы в Украине в последнее время являются демократичными, избиратели лишь опосредовано влияют на то, кто будет лидером партийного списка, и кто попадет в первую пятерку.
Эти позиции во многом заполняются в соответствии с желанием избирателей. Состав остального партийного списка – внутреннее дело партии, а на практике это решение лидера партии и горстки людей вокруг него. Партийные съезды всего лишь формально освящают списки, составленные в кулуарах партии.
Зачем конкретному депутату, далекому от вопросов НАТО, блокировать трибуну?
Бессмысленно. Вряд ли хотя бы пятая часть депутатов-регионалов понимает, за что именно она борется, блокируя парламент.
А большинство из них отлично осознает, что выглядят они при этом глупо в глазах избирателей. Но депутаты не зависят от избирателей. Чтобы попасть в партийный список, они зависят от партийных боссов.
Сегодня ты не делаешь то, что сказал тебе партийный лидер – на следующих выборах ты окажешься в конце списка. А уж лидеров политических партий не очень волнует результативность работы парламента и парламентаризм вообще.
Ведь основа их предвыборной кампании – они сами, их персональные качества и политическая позиция. А парламент для них – лишь арена для политической борьбы любыми средствами.
Чтобы выйти из этого порочного круга, нужно перераспределить полномочия при формировании избирательных списков в пользу граждан. Прекрасный способ сделать это – усовершенствовать избирательную систему, частично передав от партийных лидеров избирателям полномочия по определению того, кто именно из избирательного списка станет депутатом.
Избиратели должны получить право избирать не только списки, но и конкретные фамилии в них. Тогда депутат не будет молча слушать лидера своей партии, предлагающего блокировать парламентскую трибуну.
Ведь если избирателям это не понравится – отвечать будет сам депутат. Большая зависимость от граждан сделает парламентариев менее конфликтными и более склонными к работе. Ведь именно работающий парламент и работа депутата в нем – то, что оценят избиратели.
Какими должны быть выборы в парламент?
К сожалению, сегодня предлагается не так уж много альтернатив существующей избирательной системе. Большие парламентские партии не спешат обсуждать систему выборов, отвлекая нас любыми другими темами: императивным мандатом, новой Конституцией или депутатскими льготами.
Политические лидеры не спешат расставаться с той властью, которой они сегодня наделены. Единственная обсуждаемая альтернатива – идея Владимира Литвина по возвращению к мажоритарке.
При этом Литвин вроде бы забывает, что существующая система при всех ее недостатках – громадный шаг вперед в структуризации парламента и политических симпатий граждан по сравнению с предыдущими избирательными моделями.
Десять лет назад парламент представлял собой болото из множества «независимых» депутатов-мажоритарщиков, переходящих из одной фракции в другую или вообще остающихся внефракционными, а также фракций, которые время от времени дробились и почти никогда не доходили до конца каденции парламента в своем изначальном виде.
В такой ситуации говорить о какой-либо политической ответственности партий или возможности создания ответственных парламентских коалиций было невозможно.
Прошедшие изменения избирательной системы не затронули властные отношения внутри партий и не демократизировали их. Но они, тем не менее, сделали парламент более структурированным и заложили возможности для появления в нем политической ответственности. Простое возвращение к понятной мажоритарке скорее всего убьет эти достижения и вернет все перечисленные выше «прелести» прошлого в полном объеме.
Очевидно, что изменения избирательной системы должны происходить на основе пропорциональной модели. Однако, остальные заинтересованные стороны, которые должны были бы отстаивать более взвешенные варианты развития избирательной системы, слышно довольно плохо.
Существует несколько направлений, в которых можно изменять существующую систему.
Это и открытие избирательных списков, с передачей возможностей избирателю выбирать не только партию, но и понравившегося в ее списке депутата, и создание региональных округов, в которых каждая партия должна выставлять небольшие избирательные списки, другие возможности.
Кто может лоббировать нужные изменения?
Кто может и должен переформатировать политическую дискуссию, убрать акценты с ненужных и непонятных императивных мандатов, льгот и другой чепухи, которой кормят украинцев большие парламентские партии, и указать на необходимые изменения, которые необходимы нашей политической системе?
Кто должен лоббировать изменения избирательной системы, если подобных усилий нельзя дождаться от партий, прошедших в парламент?
Очевидно, что это должны быть те, кто выиграет от подобных изменений. А это региональные политические активисты, местная политическая элита, представители среднего и малого бизнеса и общественные организации.
Региональная элита, заручившись поддержкой местного населения и получив более справедливые правила избрания в парламент, сможет более успешно конкурировать с киевлянами и донетчанами за места в избирательных списках.
Организованный мелкий и средний бизнес сможет получить депутатов, которые будут учитывать его интересы, работая над законопроектами. Более демократичные партии станут местом, где могут быть услышаны не только большие деньги и политические лидеры. Они смогут канализировать гораздо большее количество общественных интересов.
Большой бизнес еще в середине 90-х понял, что для того, чтобы оставаться эффективным лоббистом, необходимо активно включаться в партийное строительство.
Более демократичная избирательная система должна наконец помочь отстаивать свои интересы и другим социальным группам. Она же должна дать возможность депутатам услышать граждан и их мнение. В том числе и по поводу блокирования парламента.

www.pravda.com.ua/

Налоговая информирует

Урегулирование отношений в сфере администрирования НДС

Несвоевременное возмещение из Государственного бюджета налога на добавленную стоимость влечет за собой нарушение законных прав и интересов субъектов хозяйствования. Длительное неурегулирование этой проблемы на законодательном уровне ведет к активизации схем неправомерного получения бюджетого возмещения, что, в свою очередь ухудшает ситуацию с поступлением в бюджет этого налога.
Совет национальной безопасности и обороны Украины признал недостаточными проведенные в 2011 году Кабмином Украины, Минфином и ГНА Украины мероприятия, направленные на усовершенствование администрирования НДС.
27 февраля 2012 года Указом Президента Украины от 25.02.2012 г. № 155/2012 введено в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 01.02.2012 г. «О состоянии выполнения решения Совета национальной безопасности и обороны Украины от 15.12.2010 г. «О мерах по предупреждению и нейтрализации угроз национальной безопасности, связанных с нестабильностью правового регулирования отношений в сфере администрирования налога на добавленную стоимость».
Указанным документом Кабинету Министров Украины поручено в срок до 15 марта 2012 года подготовить законопроект о внесении изменений в Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость», а также определены приоритетные задачи для налоговой службы, такие как: завершение проверок правомерности заявленных к возмещению сумм НДС, которые длятся свыше установленного законодательством срока; ежедневное информирование Президента Украины о возмещении НДС из бюджета; ежемесячное информирование общественности по одному из каналов общенационального вещания о состоянии дел с поступлением налогов в бюджет, возмещением НДС из бюджета, а также о фактах нарушения налогового законодательства, повлекших значительные потери бюджета.
В связи с необходимостью принятия неотложных мер, направленных на усовершенствование администрирования НДС, налоговая инспекция в г.Дружковка обращается к тем плательщикам налога на добавленную стоимость, которые еще подключились к системе подачи налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде. Мы ждем Вас для заключения договора ежедневно с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-45) каб.101, 102.

Отдел массово-разъяснительной работы и обращений граждан


Читать дальше

№49 (211) 9 декабря 2013 г
№48 (210) 2 декабря 2013 г
№47 (209) 25 ноября 2013 г
№46 (208) 18 ноября 2013 г
№45 (207) 11 ноября 2013 г
№44 (206) 4 ноября 2013 г
№43 (205) 28 октября 2013 г
№42 (204) 21 октября 2013 г
№41 (203) 14 октября 2013 г
№40 (202) 7 октября 2013 г
№39 (201) 30 сентября 2013 г
№38 (200) 23 сентября 2013 г
№37 (199) 16 сентября 2013 г
№36 (198) 9 сентября 2013 г
№35 (197) 2 сентября 2013 г
№34 (196) 26 августа 2013 г
№33 (195) 19 августа 2013 г
№32 (194) 12 августа 2013 г
№31 (193) 5 августа 2013 г
№30 (192) 29 июля 2013 г
№29 (191) 22 июля 2013 г
№27 (189) 8 июля 2013 г
№26 (188) 24 июня 2013 г
№25 (187) 17 июня 2013 г
№24 (186) 10 июня 2013 г
№23 (185) 3 июня 2013 г
№22 (184) 27 мая 2013 г
№21 (183) 20 мая 2013 г
№20 (182) 13 мая 2013 г
№19 (181) 6 мая 2013 г
№18 (180) 29 апреля 2013 г
№17 (179) 22 апреля 2013 г
№16 (178) 15 апреля 2013 г
№15 (177) 8 апреля 2013 г
№14 (176) 1 апреля 2013 г
№13 (175) 25 марта 2013 г
№12 (174) 18 марта 2013 г
№11 (173) 11 марта 2013 г
№10 (172) 4 марта 2013 г
№9 (171) 25 февраля 2013 г
№8 (170) 18 февраля 2013 г
№7 (169) 11 февраля 2013 г
№6 (168) 4 февраля 2013 г
№5 (167) 28 января 2013 г
№4 (166) 21 января 2013 г
№3 (165) 14 января 2013 г
№2 (164) 6 января 2013 г
№1 (163) 1 января 2013 г
№52 (162) 24 декабря 2012 г
№51 (161) 17 декабря 2012 г
№50 (160) 10 декабря 2012 г
№49 (159) 3 декабря 2012 г
№48 (158) 26 ноября 2012 г
№47 (157) 19 ноября 2012 г
№46 (156) 12 ноября 2012 г
№45 (155) 5 ноября 2012 г
№44 (154) 29 октября 2012 г
№43 (153) 22 октября 2012 г
№42 (152) 15 октября 2012 г
№41 (151) 8 октября 2012 г
№40 (150) 1 октября 2012 г
№39 (149) 24 сентября 2012 г
№38 (148) 17 сентября 2012 г
№37 (147) 10 сентября 2012 г
№36 (146) 3 сентября 2012 г
№35 (145) 27 августа 2012 г
№34 (144) 20 августа 2012 г
№33 (143) 13 августа 2012 г
№32 (142) 6 августа 2012 г
№31 (141) 30 июля 2012 г
№30 (140) 23 июля 2012 г
№29 (139) 15 июля 2012 г
№28 (138) 9 июля 2012 г
№27 (137) 2 июля 2012 г
№26 (136) 25 июня 2012 г
№25 (135) 18 июня 2012 г
№24 (134) 11 июня 2012 г
№23 (133) 04 июня 2012 г
№22 (132) 28 мая 2012 г
№21 (131) 21 мая 2012 г
№20 (130) 14 мая 2012 г
№19 (129) 6 мая 2012 г
№18 (128) 30 апреля 2012 г
№17 (127) 23 апреля 2012 г
№16 (126) 16 апреля 2012 г
№15 (125) 9 апреля 2012 г
№14 (124) 2 апреля 2012 г
№13 (123) 26 марта 2012 г
№12 (122) 19 марта 2012 г
№11 (121) 12 марта 2012 г
№10 (120) 5 марта 2012 г
№9 (119) 27 февраля 2012 г
№8 (118) 20 февраля 2012 г
№7 (117) 13 февраля 2012 г
№6 (116) 6 февраля 2012 г
№5 (115) 30 января 2012 г
№4 (114) 23 января 2012 г
№3 (113) 16 января 2012 г
№2 (112) 9 января 2012 г
№1 (111) 2 января 2012 г
№52 (110) 26 декабря 2011 г
№51 (109) 19 декабря 2011 г
№50 (108) 12 декабря 2011 г
№49 (107) 05 декабря 2011 г
№48 (106) 28 ноября 2011 г
№47 (105) 21 ноября 2011 г
№46 (104) 14 ноября 2011 г
№45 (103) 7 ноября 2011 г
№44 (102) 31 октября 2011 г
№43 (101) 24 октября 2011 г
№42 (100) 17 октября 2011 г
№40 (98) 3 октября 2011 г
№39 (97) 26 сентября 2011 г
№38 (96) 19 сентября 2011 г
№37 (95) 12 сентября 2011 г
№36 (94) 5 сентября 2011 г
№35 (93) 29 августа 2011 г
№34 (92) 22 августа 2011 г
№33 (91) 15 августа 2011 г
№32 (90) 08 августа 2011 г


Адрес редакции газеты "Наша Дружковка": 84205, г. Дружковка, ул. Ленина, 26, 2-й этаж, комн. 7, тел. 4-24-32, E-mail: k0nstantin-evdokimov(#)rambler.ru Подписной индекс 95327
Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции газеты.

При использовании материалов сайта в интернете, активная гиперссылка http://stavgkh.ru/ обязательна.
При перепечатке информации сайта, ссылка на http://stavgkh.ru/ обязательна.