ГОРОДСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА
   
Главная страница №3 (113) 16 января 2012 г.

  НАША ЖИЗНЬ

Наша Дружковка

Вы еще не купили
новый "Справочник - путеводитель" по Дружковке?


Дружковка-Путеводитель

Это:
- самые точные карты поселков и микрорайонов;
- 650 географических объектов;
- круглосуточные аптеки, универсальные телефоны-автоматы, опорные пункты милиции, стоянки такси, важнейшие госучреждения, заводы;
- около 100 предприятий малого и среднего бизнеса, их адреса и телефоны;
- новейгие сведенья по истории Дружковки и количеству населения.

А кроме этого - прекрасный дизайн, офсетная печать, цветной вкладыш и цветная ламинированая обложка.

Такого Дружковка еще не видела!

Цена одного путеводителя -
8 гривен.
Спрашивайте у распространителей и в специализированных магазинах "Канцтовары".
В редакции газеты "НАША ДРУЖКОВКА"(ул. Ленина, 26) вы можете приобрести новый путеводитель за наличный и безналичный расчет.
Тел. (06267) 4-24-32.

Кому нужны такие льготы?

Пассажирам льготной категории использовать свое право на бесплатный проезд в общественном транспорте очень непросто. Водители автобусов соглашаются везти только определенное количество таких лиц. Мы попросили ответить на несколько вопросов, касающихся этой темы, главного специалиста по вопросам транспорта, энергосбережения и связи Татьяну Чепчугову.

— Как выглядит данная проблема с точки зрения закона?
— Проблема перевозки граждан льготных категорий уже давно является наболевшей, и не только в нашем городе. Ст. 37 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» предусматривает льготные перевозки пассажиров, которые должны осуществляться на автобусных маршрутах общего пользования. Ст. 7 этого же Закона гласит от том, что потери от льготных перевозок и от перевозок по регулируемым тарифам автомобильным перевозчикам должны компенсироваться. Государственный бюджет предусматривает компенсационные выплаты за льготный проезд в городском и пригородном транспорте отдельным категориям граждан, но, к сожалению, не в полном объеме.
— Сколько положено денежных средств из госбюджета на одного льготника в месяц?
— В прошедшем году на компенсацию перевозок пассажиров льготных категорий на городских и пригородных автобусных маршрутах из госбюджета поступили денежные средства в пересчете на одного льготника в месяц всего лишь по 1 грн. 14 коп., или 1 грн. 10 коп. на один рейс. Какая сумма компенсации будет предусмотрена в государственном бюджете в этом году, неизвестно.
Кроме того, надо заметить, что при составлении статистической отчетности определение количества перевозимых льготных категорий пассажиров в автобусах малой вместимости (до 21 посадочного места) устанавливается норматив в размере 3-х процентов от перевозимых платных пассажиров. Это очень низкий норматив, то есть на сто платных пассажиров перевозчику засчитывается три льготника. Если в «Газели» 13 посадочных мест, то льготников будет 0,39 чел. При этом, среднемесячная частота поездок одного льготника в городском транспорте (трамвай, автобус) принимается равной восьми поездкам, а в пригородном транспорте — шести поездкам.
— Принимались ли какие-либо решения об ограничении количества перевозимых пассажиров на уровне городского совета или исполкома?
— Какого-либо решения об ограничении количества перевозимых пассажиров льготной категории ни городским советом, ни исполкомом городского совета не принималось.
Вот и получается, что с одной стороны понятна проблема граждан, которым государство предоставило льготы на проезд, но не может в полной мере компенсировать перевозчикам их убытки. С другой стороны, понятна и позиция владельцев автобусов, ведь перевозка пассажиров — это их работа. Таким образом, чтобы хоть как-то урегулировать вопрос перевозки льготников, перевозчики идут на убытки и на «усеченное» выполнение законодательства. В «Газелях» перевозят по два льготника, в автобусах «ПАЗ» — по 5 человек. В перечень льготной категории пассажиров включены: инвалиды ВОВ, участники ВОВ, участники боевых действий, ликвидаторы последствий ЧАЭС 1-11 категории, инвалиды 1-11-111 группы, семья погибшего (умершего) участника ВОВ (военнослужащего), дети-сироты, дети-инвалиды, дети войны.
— Известно ли вам, как эта проблема решается в других городах?
— Проблема перевозки пассажиров льготной категории в других городах решается по-разному. К примеру, в Константиновке льготников перевозят только в установленное время суток, в Славянском районе введена талонная система. В городах, где есть большие автотранспортные предприятия, льготные перевозки осуществляют только 1-2 автобуса, которые работают на кольцевых маршрутах с наибольшим охватом транспортной системы (Краматорск, Изюм).
— На ваш взгляд, как можно разрешить данную проблему?
— Проблема перевозки льготной категории будет разрешена лишь при решении вопроса адресной помощи на транспортные услуги. Этот вопрос уже длительное время рассматривается правительством. В некоторых городах проведены эксперименты адресной помощи, однако вопрос остается нерешенным.
В исполком городского совета довольно часто поступают сигналы о некорректном обращении отдельных водителей по отношению к пассажирам льготной категории. Каждый факт грубого поведения водителей рассматривается, и принимаются соответствующие меры.

Беседовала
Ксения ШЕВЧЕНКО

Довольны ли вы работой городского автотранспорта?

Екатерина, 58 лет, пенсионерка:
— Мне неприятна ситуация, когда сталкивают лбами льготника и водителя автобуса. Тратятся нервы, здоровье одного и другого. У каждого — своя правда. Считаю, что имеет место неверное решение вопроса на государственном уровне.

Валерий, 34 года, рабочий:
— У меня есть родственники в России, так там пенсионерам дотируют к пенсии определенную сумму, предусмотренную на проезд. А он сам решает — истратить ее на продукты или использовать по назначению.

Александр, 50 лет, служащий:
— Проблема, на мой взгляд, не только в неполной компенсации перевозчикам. Почему, скажем, в том же Донецке льготник по-любому проедет бесплатно не на одном, так на другом или третьем автобусе, которые ходят с интервалом в несколько минут? Там пассажиры не трамбуются в автобус до отказа, а, в основном, перевозки осуществляются только по сидячим местам. У нас же людей набивается, как селедок, потому что следующий может подъехать через 20, 30, а то и 40 минут. Сами понимаете, дождаться при таком раскладе пустого автобуса, чтобы спокойно воспользоваться правом на льготный проезд, практически нереально.
Мое мнение — в городе не хватает автобусов. А «влезть» в уже фактически сложившийся бизнес удается не каждому. Поэтому о комфортности проезда в общественном транспорте нам остается только мечтать.

Иван, 66 лет, пенсионер:
— Лично я не собираюсь входить ни в чье положение. Мне положено по закону, как дитю войны, бесплатный проезд, и я буду им пользоваться. Да, приходится ругаться с водителями, отстаивать свою правоту. Почему я должен переживать, что перевозчику не компенсируют перевозку льготников так, как положено? Почему я должен кого-то жалеть? Меня-то кто пожалеет?

Светлана, 46 лет, домохозяйка:
— Наблюдать скандалы в автобусах — дело не из приятных. Водителей можно понять, они от выручки работают. И людей жалко, которые не всегда могут воспользоваться правом бесплатного проезда. Я также отношусь к льготной категории граждан, но стараюсь не тратить ни свои, ни чужие нервы, поэтому пользуюсь своим правом только тогда, когда позволяет водитель.

Анатолий, 30 лет, водитель:
— Если бы вам хозяин установил план выручки, которую я должен ему в конце дня сдать, я бы посмотрел, как «любезно» вы бы разговаривали с целой армией льготников и возили всех бесплатно... Эта проблема уже «с бородой». В каждом городе ее пытаются решить по-разному. Но все равно она остается. И единственный выход — это государственная адресная помощь льготным категориям граждан. Другого выхода я просто не вижу.

Анастасия, 29 лет, предприниматель:
— Автобусы перегружены в часы пик. Возможно, нашим льготникам (я имею в виду неработающих) нужно выбирать время для поездок по городу. Потому что в другое время автобусы ездят полупустые. И еще: пассажирам нужно все-таки проявлять сознательность и не лезть на рожон, помня, что нервные клетки не восстанавливаются.

Артем, 48 лет, инженер, инвалид II группы:
— Для нас лучше, конечно, было бы, если бы автобусы ходили почаще, причем во все концы города, с интервалом в несколько минут. Но если увеличится автобусный парк, то соответственно уменьшится прибыль перевозчиков. Получается, что им это невыгодно. Ну, а кто будет печься о выгоде пассажиров себе в убыток?

Опрос провела
Ксения ШЕВЧЕНКО


Читать дальше

№49 (211) 9 декабря 2013 г
№48 (210) 2 декабря 2013 г
№47 (209) 25 ноября 2013 г
№46 (208) 18 ноября 2013 г
№45 (207) 11 ноября 2013 г
№44 (206) 4 ноября 2013 г
№43 (205) 28 октября 2013 г
№42 (204) 21 октября 2013 г
№41 (203) 14 октября 2013 г
№40 (202) 7 октября 2013 г
№39 (201) 30 сентября 2013 г
№38 (200) 23 сентября 2013 г
№37 (199) 16 сентября 2013 г
№36 (198) 9 сентября 2013 г
№35 (197) 2 сентября 2013 г
№34 (196) 26 августа 2013 г
№33 (195) 19 августа 2013 г
№32 (194) 12 августа 2013 г
№31 (193) 5 августа 2013 г
№30 (192) 29 июля 2013 г
№29 (191) 22 июля 2013 г
№27 (189) 8 июля 2013 г
№26 (188) 24 июня 2013 г
№25 (187) 17 июня 2013 г
№24 (186) 10 июня 2013 г
№23 (185) 3 июня 2013 г
№22 (184) 27 мая 2013 г
№21 (183) 20 мая 2013 г
№20 (182) 13 мая 2013 г
№19 (181) 6 мая 2013 г
№18 (180) 29 апреля 2013 г
№17 (179) 22 апреля 2013 г
№16 (178) 15 апреля 2013 г
№15 (177) 8 апреля 2013 г
№14 (176) 1 апреля 2013 г
№13 (175) 25 марта 2013 г
№12 (174) 18 марта 2013 г
№11 (173) 11 марта 2013 г
№10 (172) 4 марта 2013 г
№9 (171) 25 февраля 2013 г
№8 (170) 18 февраля 2013 г
№7 (169) 11 февраля 2013 г
№6 (168) 4 февраля 2013 г
№5 (167) 28 января 2013 г
№4 (166) 21 января 2013 г
№3 (165) 14 января 2013 г
№2 (164) 6 января 2013 г
№1 (163) 1 января 2013 г
№52 (162) 24 декабря 2012 г
№51 (161) 17 декабря 2012 г
№50 (160) 10 декабря 2012 г
№49 (159) 3 декабря 2012 г
№48 (158) 26 ноября 2012 г
№47 (157) 19 ноября 2012 г
№46 (156) 12 ноября 2012 г
№45 (155) 5 ноября 2012 г
№44 (154) 29 октября 2012 г
№43 (153) 22 октября 2012 г
№42 (152) 15 октября 2012 г
№41 (151) 8 октября 2012 г
№40 (150) 1 октября 2012 г
№39 (149) 24 сентября 2012 г
№38 (148) 17 сентября 2012 г
№37 (147) 10 сентября 2012 г
№36 (146) 3 сентября 2012 г
№35 (145) 27 августа 2012 г
№34 (144) 20 августа 2012 г
№33 (143) 13 августа 2012 г
№32 (142) 6 августа 2012 г
№31 (141) 30 июля 2012 г
№30 (140) 23 июля 2012 г
№29 (139) 15 июля 2012 г
№28 (138) 9 июля 2012 г
№27 (137) 2 июля 2012 г
№26 (136) 25 июня 2012 г
№25 (135) 18 июня 2012 г
№24 (134) 11 июня 2012 г
№23 (133) 04 июня 2012 г
№22 (132) 28 мая 2012 г
№21 (131) 21 мая 2012 г
№20 (130) 14 мая 2012 г
№19 (129) 6 мая 2012 г
№18 (128) 30 апреля 2012 г
№17 (127) 23 апреля 2012 г
№16 (126) 16 апреля 2012 г
№15 (125) 9 апреля 2012 г
№14 (124) 2 апреля 2012 г
№13 (123) 26 марта 2012 г
№12 (122) 19 марта 2012 г
№11 (121) 12 марта 2012 г
№10 (120) 5 марта 2012 г
№9 (119) 27 февраля 2012 г
№8 (118) 20 февраля 2012 г
№7 (117) 13 февраля 2012 г
№6 (116) 6 февраля 2012 г
№5 (115) 30 января 2012 г
№4 (114) 23 января 2012 г
№3 (113) 16 января 2012 г
№2 (112) 9 января 2012 г
№1 (111) 2 января 2012 г
№52 (110) 26 декабря 2011 г
№51 (109) 19 декабря 2011 г
№50 (108) 12 декабря 2011 г
№49 (107) 05 декабря 2011 г
№48 (106) 28 ноября 2011 г
№47 (105) 21 ноября 2011 г
№46 (104) 14 ноября 2011 г
№45 (103) 7 ноября 2011 г
№44 (102) 31 октября 2011 г
№43 (101) 24 октября 2011 г
№42 (100) 17 октября 2011 г
№40 (98) 3 октября 2011 г
№39 (97) 26 сентября 2011 г
№38 (96) 19 сентября 2011 г
№37 (95) 12 сентября 2011 г
№36 (94) 5 сентября 2011 г
№35 (93) 29 августа 2011 г
№34 (92) 22 августа 2011 г
№33 (91) 15 августа 2011 г
№32 (90) 08 августа 2011 г


Адрес редакции газеты "Наша Дружковка": 84205, г. Дружковка, ул. Ленина, 26, 2-й этаж, комн. 7, тел. 4-24-32, E-mail: k0nstantin-evdokimov(#)rambler.ru Подписной индекс 95327
Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции газеты.

При использовании материалов сайта в интернете, активная гиперссылка http://stavgkh.ru/ обязательна.
При перепечатке информации сайта, ссылка на http://stavgkh.ru/ обязательна.